«В суде будем бороться за справедливое наказание водителя»
20.11.2015 12:49
20 августа на химмашевском мосту по улице Волгоградской иномарка «Мицубиси Лансер», управлял которой 26-летний Владимир Кольжецов, на скорости врезалась в бетонные ограждения. Вся сила удара пришлась на место переднего пассажира, где находился 26-летний Максим Чевардин, - он погиб. Сразу после аварии водитель «Мицубиси» скрылся.
«Сейчас следствие закончено, и уголовное дело передано в Октябрьский суд Саранска, - говорит родитель погибшего парня Александр Чевардин. - У меня накопилась масса вопросов, которые я хотел бы затронуть. Начну с того, что полиция почему-то приехала на место ДТП со смертельным исходом с задержкой. Сначала приехали «скорая помощь» и бригада МЧС. Кольжецов находился возле разбитой машины, общался по телефону, а затем спокойно покинул место ДТП. Когда прибыли полицейские, они уже не могли выяснить на месте, был водитель трезв или пьян.
То, что именно Кольжецов - водитель иномарки, стало понятно после того, как он залез в авто, что-то оттуда взял, очевидно, документы, и направился в сторону центра города. При этом Кольжецов даже не сказал ни сотрудникам МЧС, ни врачам «скорой помощи» фамилию пострадавшего пассажира. На тот момент сын был ещё жив. Кто он, определили позже по документам в его сумке.
Логически рассуждающий человек скажет, что пьяный виновник аварии, скорее всего, скроется с места ДТП, чтобы отсрочить время освидетельствования на наличие алкоголя в крови. Кольжецов же поймал такси и уехал в Новую Фёдоровку Старошайговского района. Освидетельствование его на алкоголь было проведено спустя 6 часов после ДТП. По моему мнению, это просто недопустимо! О каком объективном расследовании после этого может идти речь, если медицинская экспертиза фактически не доказывает в данном случае ничего. Алкоголь в крови обнаружен, но Кольжецов мог выпить до ДТП, и алкоголь в крови - остаточная концентрация. Мог выпить и до, и после ДТП. Следователям Кольжецов заявил, что не пил, а нам с супругой еще на месте ДТП говорил другое. В итоге было утверждено обвинение, в котором водитель в момент ДТП трезв. Понятно, что суд принимает показания свидетелей и результаты экспертизы. Но ведь экспертиза, которая сделана через 6 часов после ДТП, ничего не доказывает.
Работающих камер, определяющих скорость движения автомобиля в районе ДТП, нет. Скорость определяли по какой-то методике. Насколько она справедлива, сказать трудно. В результате скорость определена как 80 километров в час. Но машина, ударившись плашмя, сдвинула 4 бетонных блока на несколько метров. На видео с места ДТП можно увидеть, как бетонные блоки сдвигают на место тракторами. Я сам автомобилист и полагаю, что сдвинуть 4 бетонных блока на скорости 80 км в час под силу только грузовому автомобилю крупного тоннажа!
Знаю одно - в суде мы будем бороться за объективное рассмотрение уголовного дела и справедливое наказание водителя».
«Вечерний Саранск»