Александр Соколовский: «Запасного парашюта у меня нет…»

13.11.2015 12:29

На телеканале СТС стартовал новый сезон популярнейшего сериала «Молодёжка». За перипетиями молодых хоккеистов следит вся страна, ведь фанаты сериала - люди самого разного возраста. Удивительно, но это факт, который признают даже профессиональные спортсмены: телевизионный сериал возродил интерес к хоккею у молодого поколения. Наш корреспондент пообщался с актером сериала «Молодёжка» Александром Соколовским, который играет капитана хоккейной команды «Медведи» Егора Щукина. О работе над новым сезоном и главных событиях в своей творческой жизни Александр рассказал нашему корреспонденту.  
- Александр, вы для себя нашли ответ, почему «Молодёжка» стала бомбой на отечественном телевидении?
- У нас давно не было молодежного сериала для массового зрителя. Подобный бум произвел сериал «Кадетство», а мы оказались их преемниками. Ведь наша история - про молодых парней, хоккеистов. А этот вид спорта в стране всегда был в огромном почете. И лишь в сложные 90-е был период «двадцать лет без побед»: мы в 1992 году взяли олимпийское золото - и все, тишина! И вдруг в 2008 году российский хоккеист Илья Ковальчук в финале чемпионата мира забивает канадцам победную шайбу! И мы - чемпионы мира - спустя 20 лет! Я помню, что творилось на улицах Москвы! Мы стали наращивать потенциал, и теперь у нас появилась континентальная хоккейная лига, высшая хоккейная лига. А сколько новых хоккейных команд - практически в каждом дворе! И тут выходит фильм «Легенда № 17», а потом - наш сериал «Молодёжка». Все вместе это создало настоящий хоккейный бум. Считаю, что канал СТС поступил гениально, когда в 2013 году запустил этот сериал. К тому же это семейная история: добрая, с правильными ценностями, грамотно выстроенная. В ней много сюжетных линий, и зритель любого возраста может найти ту, которая ему интересна… «Молодёжка» снята красиво и качественно. Ну и, как говорят режиссер с продюсером, взяли неплохих актеров! (Смеется.) В итоге наша история выстрелила.  
- Вам самому приятно сознавать, что вы помогаете возрождать спорт для настоящих мужчин?
- Сначала нам говорили: «Спасибо за проект! Спасибо за спорт!». А потом мы поняли, что это не просто частные благодарности - «Молодёжка» подняла спрос на хоккей, сделала его модным. В стране строятся ледовые площадки, во дворах - хоккейные коробки. Когда иду мимо такой в своем дворе, мальчишки кричат: «О, смотрите: чувак из «Молодёжки»!». Многие вообще думают, что мы все реальные хоккеисты. И это, конечно же, немного забавно. На детском хоккейном турнире в городе Алексине ко мне подошел тренер из Молдавии и сказал: «У нас до «Молодёжки» в секции 20 человек занимались, а сейчас - очередь на год вперед!». Интересно, что в каждой детской команде есть свои Щукины, Бакины, Кисляки. Меня иногда приглашают тренироваться с детьми - так вот, когда я выхожу с ними на лед, мне кажется, что они ждут от меня мастер-класса в стиле Павла Дацюка. А я катаюсь хуже, чем некоторые дети, поэтому мне бывает неловко и смешно. Но для них это неважно! А я теперь даже в хоккейной команде «КомАр» играю.
- Что это за команда?
- «КомАр» - это «Команда артистов». За нее играют Марат Башаров, Андрей Соколов, Сергей Кристовский, Игорь Бутман, а вот из «Молодёжки» - только я и Андрей Мерзликин. В Сочи не так давно мы играли против команды «Звезды ночной хоккейной лиги» с Владимиром Путиным. Проиграли, конечно - этой команде все проигрывают почему-то (смеется). Но Владимир Владимирович, между прочим, забил больше всех голов. Наш президент - молодец, он за спорт!
- Как вы реагировали, когда к вам на площадку пришли именитые хоккеисты, легенды советского спорта - Вячеслав Фетисов, Алексей Морозов? Был трепет, как перед первыми космонавтами?
- Когда пришел Фетисов, мы все слова не могли вымолвить - это было что-то из области фантастики! Вячеслав Александрович приглашал меня во Владивосток, на открытии комплекса «Фетисов-арена» я играл в составе команды «Легенды хоккея». Выходил на лед с Александром Якушевым, который в 1972 году во время знаменитой суперсерии «Россия - Канада» вместе с Харламовым порвал канадцев! Он, кстати, до сих пор играет деревянной клюшкой, хотя все перешли на пластиковые и карбоновые. И как играет - фантастика! Мы выиграли у местных чемпионов. Когда вышли на награждение, я не верил происходящему: стоят 22 легендарных человека - и я такой, в конце команды… Разве это не сон?
- Фетисов, наверное, сам уже стал фанатом «Молодёжки»?
- Он снялся во всех сезонах сериала - и он ему очень нравится. Многие хоккеисты смотрят сериал. Я знаю, Саша Овечкин любит «Молодёжку». Ему первому отправили пилот этого сериала. Олег Валерьевич Знарок, тренер сборной России по хоккею, тоже смотрит…
- Как в Московском Губернском театре, где вы служите, относятся к вашей популярности у телезрителей?
- Наш худрук Сергей Безруков любит пошутить на эту тему. Когда у меня что-то не получается, он говорит, что это клюшка мешает! У нас в театре очень добрые  отношения, в актерской труппе нет злобы, зависти. И во многом это идет от художественного руководителя.
- Какие спектакли с вашим участием можно посмотреть?
- «Весна», «Маугли» - показали его недавно в Сургуте и Ханты-Мансийске. Я даже скучаю по этому спектаклю, давно не летал в «джунглях» на тросах. Акробатически это очень тяжелая постановка. Хотя для любого мальчишки, который пришел в актерскую профессию, сыграть Маугли - это мечта. Это все так кайфово: кульбиты, перевороты, драки, полеты на лианах… К нам приходил цирковой акробат, учил все это делать. В детских спектаклях играть не просто, всегда боялся детского галдежа в зале. Но у нас только включается музыка, открывается занавес - и идеальная тишина, фантастическая концентрация внимания!  
- Планы на ближайшее будущее наметили? Чем займетесь, пока будет идти третий сезон «Молодёжки»?
- В планах - выпустить полный метр с моим участием. Фильм называется «День всех влюбленных», сняли его молодой командой. Причем сначала сняли в 2014 году короткометражку, отправили на «Кинотавр», на ММКФ, фильм прошел с очень большим успехом, продюсеры его увидели и решили сделать полный метр. И вот весной и летом мы сняли полностью эту историю - надеюсь, что уже зимой картина выйдет в кинотеатрах.
- Личные планы при таком графике работы строите?
- Зимой поедем отдыхать с моей девушкой. И это не планы - это уже решено железно! А планы все пока связаны с профессией. Конечно, хочется путешествовать. Но пока у меня творческий голод, творческие амбиции, пока есть предложения - нужно все их реализовывать в профессиональной сфере. Для меня примером является Сергей Витальевич Безруков. Столько, сколько работает он, не работает ни один артист в нашей стране: снимается в кино, играет в спектаклях в своем театре, играет выездные спектакли, является художественным руководителем огромного театра, участвует в социальных мероприятиях, выступает с концертами. Иногда мне кажется, что его - два: один с нами, а другой в другом месте. Для меня он - абсолютный кумир в плане профессионального мастерства.
- Но ведь у вас был период, когда вы думали уйти из профессии, это правда?
- Я не просто думал, а ушел… После института я попал в картину «Раскол» Николая Досталя, поработал с одним из величайших мастеров сегодняшнего дня, он влюбил меня в кинематограф и предопределил дальнейшее профессиональное движение. А после «Раскола» я благополучно остался без работы - меня не звали на кастинги, никуда не утверждали… Это самое страшное в нашей профессии - понимать, что ты никому не нужен… Фильм вышел на экраны только через год, но я же не мог все это время сидеть дома. Деньги со съемок благополучно закончились - и я пошел работать официантом, так как не мог себе позволить сидеть на шее у родителей, я с 20 лет живу самостоятельной жизнью. Мне в этом смысле очень нравится моя девушка Ульяна - она тоже рано начала жить самостоятельно. И папа с мамой рано сбежали из дома - это в принципе правильно и круто.
- А что было потом?
- Зарабатывал официантом какие-то деньги, но понимал, что все это не то. И тогда  позвонил нескольким знакомым и директорам и сказал, что готов работать на съемочной площадке не актером. И год отпахал - администратором, ассистентом продюсера, ассистентом директора картины, я и кабло таскал (кабели и провода), и машины расставлял… Чем я только не занимался в кино по ту сторону камеры! И очень многому научился. А главное - понял, что мне очень нравится сам процесс создания кино… Вот в такой момент меня позвали на роль Петьки в фильм «Страсти по Чапаю». И я снова стал работать актером. И с тех пор у меня, слава Богу, все хорошо. Я даже больше скажу. После выхода первого сезона «Молодёжки» никто из ребят до начала второго сезона практически нигде не снимался. И это даже, наверное, хорошо: у нас была возможность осознать, что в актерской профессии есть взлеты, но есть и падения. И никакой популярный проект не дает тебе гарантии, что ты будешь всегда в этой профессии востребован. В любой момент может все закончиться: хоп - и все!
- У вас есть запасной парашют на этот случай?
- Нет такого парашюта. Даже если моя актерская карьера закончится - я останусь в кинематографе. А с какой стороны камеры я буду стоять - уже неважно…

«Вечерний Саранск»