Убийственный удар

13.11.2015 12:53

5 ноября Октябрьский районный суд вынес приговор 32-летнему жителю поселка Звездный Лямбирского района Павлу Баженову. Он обвинялся в том, что в ссоре одним ударом кулака убил свою 26-летнюю супругу Ирину. У семьи остались двое детей, младшему из которых не исполнилось и года.

«Что тебе надо?»
На судебном процессе Павел Баженов так описал тот злополучный день: «21 июня я находился на заработках в селе Волгапино Ковылкинского района. Примерно в 17 часов я позвонил своей супруге Ирине Баженовой и узнал, что она находится в шатре с подругой Юлией, где отмечает день рождения. Меня это возмутило, поскольку супруга оставила пятимесячного ребенка с бабушкой. Я стал говорить ей, чтобы она шла домой. И я не раз звонил Ирине и спрашивал, когда она пойдет домой. Но супруга только обещала, что скоро вернется. Я еще больше разозлился и стал кричать на Ирину, но она меня не слушалась. Помимо меня жене позвонил мой коллега и также уговаривал ее ехать домой. Я собрался ехать в Саранск к жене, однако коллега забрал у меня ключи от машины, тем самым пытаясь меня остановить. Тогда я дождался, когда он заснет, забрал у него ключи и поехал на машине к Ирине.
Примерно в 22 часа я заехал домой к тестю и теще на ул. Полежаева. Однако Ирины дома не оказалось. Ни тесть, ни теща не сказали, где сейчас их дочь. Тогда я позвонил Юлии Журавлевой. Трубку взял ее муж Виктор. Он рассказал, что Ирина с сыном находятся в гостях у его матери в поселке Гагарина по улице Рязанской. Вскоре я, подъехав к дому Журавлевых, позвонил Ирине и попросил ее выйти на улицу. Жена предложила мне зайти во двор. Здесь я стал уговаривать Ирину отправиться со мной домой. Она сказала, что боится ехать со мной и никуда не пойдет.
Я попытался затащить ее в машину силой, но жена стала от меня убегать. Я снял тапочек и бросил в супругу. Компания стала защищать Ирину. Парни стали меня избивать. Кто и куда меня бил, я не помню, каких-либо претензий я ни к кому не имею. Ирина за меня заступилась, просила прекратить избиение. Компания предложила нам ехать домой. Вместе с женой и сыном мы вышли на улицу и пошли к машине. Сын уже успел сесть в авто, а Ирина тем временем громко спросила: «Что тебе надо?». Мне это не понравилось, я подошел к Ирине и ударил ее кулаком правой руки в лицо. От удара супруга упала. Я не помню, что ударил ее еще и ногой по телу, но не исключаю этого. Сын в тот момент от увиденного закричал. Удар я нанес перед забором дома Журавлевых, напротив калитки, между двумя автомобилями «Газель» и «Опель Астра». Я попытался оказать жене помощь, стал делать массаж сердца и искусственное дыхание, однако через некоторое время она перестала подавать признаки жизни… Гражданский иск признаю в полном объеме. В содеянном искренне раскаиваюсь».

«Раздался детский крик: «Мама, мамочка!»
«21 июня у меня был день рождения, - рассказала в суде подруга Ирины Юлия Журавлева. - Я пригласила на праздник Ирину Баженову. Сначала мы встретились с ней на Светотехстрое в шатре около магазина «Галактика», мы пили пиво. С нами была еще подруга Елена, а потом подъехал мой муж с другом, и мы поехали к моей свекрови в поселок Цыганский, чтобы продолжить отмечать день рождения. В тот момент Ирине пришло смс с угрозами от Павла. Еще он постоянно звонил ей и требовал, чтобы она шла домой. По пути на Цыганский мы заехали домой к Ирине, она покормила своего маленького ребенка, собрала старшего сына и взяла его с собой на Цыганский.
Примерно в 23 часа в поселок приехал Баженов, он вел себя очень агрессивно, снял тапочек и запустил его в Ирину. Потом заявил: «Быстро собирайся домой!». Было заметно, что Баженов пьян. Ирина пыталась спрятаться от Павла. Мужчины стали защищать Баженову, между ними и Павлом произошел конфликт. Тут Ирина стала защищать своего мужа, после этого они забрали сына и пошли к машине, на которой приехал Баженов. Как только вышли за забор, раздался детский крик: «Мама, мамочка!». Это кричал сын Ирины. Мы выбежали на улицу и увидели, что она лежит на земле. Сын Виктор тряс отца со словами «Что ты сделал?».
У Ирины уже не было пульса. Ребенок сказал, что отец ударил маму по голове. На часах было 23.30. Кто-то вызвал «скорую помощь». Баженов стал делать Ирине массаж сердца, искусственное дыхание, но безрезультатно. Через некоторое время приехала «скорая помощь» и констатировала смерть Ирины».

«Где она шляется? Я найду ее и принесу по кускам»
«Павел Баженов человек агрессивный, употребляет спиртное и наркотики, - охарактеризовал подсудимого отец погибшей Ирины Александр Овсянников. - Дочь была замужем за ним с 2005 года. От брака у них двое детей. Баженов нигде не работал, денег на содержание детей не давал. Ирина оформила на Баженова алименты, но он их не платил. Иногда Павел подрабатывал на стройках, но при этом в дом денег не приносил… 21 июня этого года я с супругой и внуками находился дома. Примерно в 18 часов Ирина пошла на день рождения к своей подруге Юлии Журавлевой. Через час дочь вернулась домой, чтобы покормить ребенка. Еще через некоторое время она вместе с сыном поехала в гости к Журавлевой. Примерно в 22 часа 30 минут к нам домой приехал Баженов. Он был неадекватен. Открыл дверь в квартиру, забежал в комнату и стал говорить про дочь всякие гадости, кричал: «Где она шляется? Я найду ее и принесу по кускам». Вместе с женой мы его выгнали… Спустя час нам позвонили и сообщили о смерти Ирины».
В суде отец Ирины заявил гражданский иск, по которому просил взыскать с Павла Баженова 2 миллиона рублей в качестве морального вреда. По словам Александра Овсянникова, после смерти Ирины он до сих пор испытывает сильнейший стресс и просит назначить Баженову суровое наказание.

Приговор
При вынесении приговора обстоятельствами, смягчающими наказание Баженова, суд посчитал явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины и раскаяние в содеянном, оказание помощи потерпевшей, положительные характеристики, наличие у него заболеваний, наличие двоих малолетних детей. Отягчающим обстоятельством суд посчитал совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя. Суд приговорил Павла Баженова к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Гражданский иск отца Ирины Баженовой о взыскании с подсудимого компенсации морального вреда суд посчитал необходимым удовлетворить в полном объеме. Приговор в законную силу не вступил.

«Вечерний Саранск»