Приревновал до смерти. К собаке

30.10.2015 11:42

27 октября Ленинский районный суд Саранска вынес приговор 38-летнему предпринимателю Виталию Зиновьеву. Он обвинялся в убийстве своего домработника по совершенно неожиданному мотиву - Виталий приревновал пожилого мужчину к своей собаке. Из-за этого он жестоко расправился с помощником по хозяйству, а затем вместе с приятелями Юрием Алтыновым и Алексеем Дубинским вывез его тело в Старошайговский район и выбросил в овраг. К слову, приятели предпринимателя обвинялись в укрывательстве тяжкого преступления.
В суде все трое свою вину признали, но отказались давать показания, воспользовавшись своим конституционным правом. В процессе были зачитаны показания, которые подсудимые давали на предварительном следствии. Так, Зиновьев рассказал, что у него есть дом в садоводческом обществе «50 лет Октября», что рядом с дорогой Саранск - Ключарево. Он нередко приезжал туда ночевать. В апреле прошлого года приятель познакомил его с 60-летним уроженцем села Баево Ардатовского района Виктором Паксяйкиным, тот помогал выполнять по дому плотницкие и строительные работы. Тогда Зиновьев нанял мужчину присматривать за своим домом и собакой. Он характеризовал домработника как порядочного, трудолюбивого и доброго человека. Никаких конфликтов с пенсионером у Зиновьева не возникало, пока...
«Еще летом прошлого года я стал замечать, что моя собака перестала признавать меня как хозяина, стала на меня лаять, - рассказал Зиновьев. - Было обидно, ведь до этого животное прожило у меня более двух лет. Очередной подобный эпизод произошел не так давно. Собака облаяла меня и укусила, при этом я был абсолютно трезв. Она совершенно перестала воспринимать меня как хозяина, тогда как на Паксяйкина даже не лаяла. У меня было ощущение, что это он хозяин моего дома и моей собаки. Тогда я очень на него разозлился. Ничего не говоря, я набросился на него с кулаками в котельной. После нескольких сильных ударов Виктор упал, затем я принялся бить его ногами. Я продолжал бить его минут 10-15, пока тот не начал хрипеть. Потом я прилег отдохнуть, а когда вернулся, Паксяйкин так и лежал на полу котельной, все лицо его было в крови. Я потрогал его, он уже был холодным...».
Всю ночь он думал, куда деть труп, и наконец позвонил приятелям и попросил помочь. Утром к дому Виталия приехали трое знакомых. Хозяин дома шокировал их новостью: «Я убил Паксяйкина, помогите куда-нибудь вывезти труп!». Те категорически отказались участвовать в этом мероприятии и вскоре уехали. Тогда Виталий позвонил Юрию Алтынову, вместе с которым сидел на зоне. Бывший сокамерник не отказал и вскоре прибыл со своим другом Алексеем Дубинским.
«Втроем мы вытащили Паксяйкина из котельной и посадили труп на заднее пассажирское сиденье автомобиля, - поведал следователю жуткие подробности Виталий Зиновьев. - Я сел рядом с ним, Дубинский - за руль, а Алтынов - на переднее пассажирское сиденье. Алтынов предложил поехать в Новое Акшино Старошайговского района, что в 30 минутах езды от Саранска. По пути нас никто не останавливал. Добравшись до места, мы выкинули труп в овраг, закидали снегом и вернулись обратно в Саранск».
Вскоре родная сестра пропавшего мужчины обратилась в полицию с заявлением о его исчезновении. Правоохранители опросили Зиновьева - тот заявил, что поссорился со своим домработником и дал ему полный расчет. Куда он отправился - неизвестно.
В апреле к оперативникам МВД поступила информация о том, что труп без вести пропавшего Паксяйкина обнаружен в овраге близ села Новое Акшино. Сотрудники полиции взяли Зиновьева в оборот, и тот дал признательные показания.
В последние годы Виталий Зиновьев занимался продажей бытовой химии. С женой был разведен, от брака имеется 13-летний сын. При этом Зиновьев успел получить 3 судимости - в 1999 году Верховным судом РМ приговорен к 4 годам колонии за грабеж, в 2001-м освобожден по амнистии. В 2003 году Старошайговским судом приговорен к 1 году и 6 месяцам лишения свободы за кражу и приведение в негодность объектов жизнеобеспечения. В 2010 году Пролетарским судом приговорен к штрафу за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Сейчас все его судимости погашены.
В суде родственница Паксяйкина заявила гражданский иск, по которому просила взыскать с Зиновьева 800 тысяч рублей, а с Алтынова и Дубинского - по 100 тысяч в качестве компенсации морального вреда. До этого родственники Зиновьева возместили потерпевшей 65 тысяч рублей - расходы на погребение и поминки.
На протяжении всего процесса гособвинение поддерживали работники прокуратуры Ленинского района, но в прениях на процессе выступил сам прокурор Мордовии Валерий Мачинский. Он заявил, что отягчающих наказание Зиновьева обстоятельств по делу не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств просил признать наличие у подсудимого малолетнего ребёнка.
«В материалах уголовного дела имеется явка с повинной Зиновьева от 16 апреля 2015 года, - отметил Валерий Мачинский. - Считаю, что оснований для признания её обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого, не имеется. Так, Зиновьев добровольно в правоохранительные органы не являлся, а сообщил о совершенном им преступлении лишь после задержания по подозрению в рассматриваемом убийстве. Кроме того, в ходе проведения доследственной проверки по факту пропажи Паксяйкина по заявлению его сестры он неоднократно опрашивался сотрудниками полиции, однако утверждал, что ничего не знает о месте нахождения Паксяйкина…».
В заключение прокурор просил суд приговорить Зиновьева к 10 годам колонии строгого режима, а его подельников Алтынова и Дубинского - к штрафу в размере 120 тысяч рублей с каждого в доход государства.
Сам Зиновьев заявил, что раскаивается и просит прощения у родных убитого. В итоге суд приговорил его к 9 годам и 3 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима, а Алтынов и Дубинский в связи с амнистией в честь 70-летия Победы были освобождены от наказания. Что касается гражданского иска, суд постановил взыскать с Зиновьева компенсацию морального вреда в пользу родственницы убитого в полном объеме, а в отношении Алтынова и Дубинского в иске было отказано. Приговор в законную силу не вступил.

Сергей НОВИЦКИЙ

«Вечерний Саранск»