Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» осталась довольна состоянием гарантийных дорог Саранска
27.10.2015 14:52
23 октября дорожные инспекторы Общероссийского народного фронта изучали состояние мордовских дорог.
Мордовия стала 46-м регионом, куда ОНФ приехал с проверкой, эксперты ОНФ уже побывали в регионах Северо-Западного, Уральского, Дальневосточного, Сибирского федеральных округов, на очереди - регионы ПФО. В путь Дорожная инспекция ОНФ отправилась 23 июня, и закончить свою экспедицию планирует к новому году в Крыму. Как говорят эксперты, к постоянной работе в дороге они уже привыкли, а вот техника не выдерживает. После путешествия по некоторым регионам автомобиль инспекторов отправляется в ремонт.
Депутат Государственной Думы РФ, лидер межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги», член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Александр Васильев отметил, что в регионах проводится осмотр и оценка дорог, которые отремонтированы недавно и на них еще действует гарантия.
- Ежегодно в России на строительство дорог тратится порядка 1 трлн. рублей. Нужно прекращать закатывать эти деньги в асфальт в масштабах страны. Самое время направить их на развитие экономики. Именно об этом говорит Владимир Путин. С нашей точки зрения, Министерство транспорта РФ не очень активно занимается решением региональных проблем в этой части. Поэтому мы обязательно донесем до него результаты наших исследований, проведенных в субъектах РФ, и обсудим с ним пути решения выявленных проблем. Мы намерены доказать: чтобы иметь хорошие дороги, траты на них должны быть не большие, а эффективные. Поэтому мы будем не просто фиксировать недоработки, а добиваться, чтобы региональные власти эффективно расходовали средства, чтобы дороги, на качество которых распространяется гарантийный срок, ремонтировались за счет подрядчиков, а не бюджетов, то есть налогов граждан, - сказал руководитель проекта Александр Васильев.
За несколько часов эксперты Центрального штаба ОНФ проверили качество гарантийных дорог и обустройство улично-дорожной сети знаками и разметкой около образовательных и медицинских учреждений. Эксперты ОНФ единогласны в оценке: «дороги в Мордовии в хорошем состоянии».
- Есть некоторые недочеты: просадка грунта, трещины, рядом со школами не хватает ограждений, рядом с медицинскими учреждениями есть пандусы, но не проработан маршрут движения инвалидов и не на всех парковках медучреждений предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями.
В Мордовию дорожные инспекторы ОНФ приехали из Самары. Они отметили, что региональные и местные дороги в Мордовии в «удивительно хорошем состоянии», а обращения и жалобы из нашего региона по качеству дорог отсутствуют.
Полоса препятствий для инвалидов
Федеральные эксперты осмотрели парковку и пандус рядом с городской поликлиникой №9, где пару месяцев назад побывали региональные эксперты совместно с журналистами «Известий Мордовии». В своих публикациях мы отмечали, что на парковке возле больницы нет оборудованных мест для инвалидов. Обидно, что за месяцы после публикации в нашей газете ничего не изменилось.
- Каждое 10-е место на парковке предназначается для инвалидов, и это должно быть обозначено соответствующими знаками. Здесь знаков вообще нет, - отметил Александр Васильев.
Инженер проекта Николай Мельков также замерил высоту и длину пандуса и признал, что тот не соответствует требованиям ГОСТа: «Пользоваться пандусом невозможно, подъем слишком крутой!»
Однако федеральные эксперты отметили, что в отличие от Самары, где пандусы на входе в больницы - редкость, саранские медучреждения повсеместно оснащены ими.
У дорог есть все: и гарантия, и ямы
На дороге по улице Гагарина (на пересечении с улицей Республиканской), построенной в 2013 году, эксперты обнаружили просадку ливневой канализации. Замерили ливневку 3-метровой рейкой: просадка 10 сантиметров вместо допустимых трех. Как отметили эксперты ОНФ, дорожной организации, проложившей асфальт, придется исправить некачественную работу.
Чудеса случаются!
У участников Дорожной инспекции ОНФ есть особый инструмент для измерения ям на дорогах - «калабашка». Это деревянный брус 60х15х5 см, объем которого равен предельно допустимому размеру ямы. Если «калабашка» полностью поместилась в яме на дорожном полотне - это нарушение. Инспектируя саранские дороги в 8 часов утра, эксперты обнаружили такую яму на дороге по ул. Ботевградской. А когда через два часа вернулись туда с журналистами - яма уже была заполнена битым кирпичом! Нарушение было устранено досрочно. Александр Васильев рассказал, что такие чудеса - не редкость, в Самаре, например, за ночь дороги рядом со школами были оборудованы «лежачими полицейскими» и разметкой.
Екатерина СПИРИДОНОВА
«Известия Мордовии»