За некачественные коммунальные услуги должны отвечать и поставщики
25.09.2009 10:01
В настоящее время домоуправления Саранска оформляют кредиты в одном из коммерческих банков города на общую сумму 12 миллионов рублей. Эти средства потребовались, чтобы погасить долги собственников жилья за горячую воду перед «СаранскТеплоТрансом». В 12 миллионов входят и средства, которые управляющие компании планируют вернуть населению за некачественно предоставленную услугу — отсутствие горячей воды либо за ее недостаточный нагрев. Только в Пролетарском районе перерасчет за горячую воду может составить более 2 млн. 670 тысяч рублей.
Напомним, что сегодня в Саранске применяется претензионный порядок работы по произведению перерасчета за некачественно предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Как это происходит? Гражданин, считающий, что он получил жилищную или коммунальную услугу ненадлежащего качества, обращается в отдел Саранского расчетного центра по месту жительства и заявляет об этом. Эта претензия в письменном виде доводится и до управляющей компании, и до ресурсоснабжающей организации. В этом случае существует презумпция правоты гражданина, а управляющая компания выступает в роли ответчика.
Существуют два варианта решения этой проблемы: либо управляющая компания соглашается с проблемой (к слову, в большинстве случаев так и происходит) и заявителю производится пересчет, либо доказывает свою правоту, и гражданин с этим в письменной форме соглашается. Если взаимопонимание не достигнуто, то привлекается третья сторона — Жилищная инспекция, которая выносит свой вердикт. А вот роль ресурсоснабжающей организации в этой цепочке взаимоотношений как-то не проглядывается, хотя нередко коммунальная услуга становится некачественной именно по вине ее поставщика.
Кроме того, в актах обследования, которые составляются после предъявления претензии собственником, указывается лишь сам факт некачественной услуги, а вот причины, по которым произошел сбой и тем более виновна организация, — нет. В итоге все бремя возврата средств за некачественно предоставленные или вообще не предоставленные услуги ложится исключительно на управляющие организации.
«Это в корне неправильно, — считает Глава Администрации г.о. Саранск Владимир Сушков. — Ресурсоснабжающие организации должны в равной степени с домоуправлениями нести ответственность перед собственниками жилья. Если коммунальная услуга не была предоставлена качественно по вине управляющей компании, например, из отопительной системы многоквартирного дома не были вовремя устранены воздушные пробки и в квартирах холодно, то, конечно, перерасчет потребителям тепла должен быть сделан за счет управляющей компании. Но если поставщик тепловой энергии подает в дом тепло ниже норматива, то он и должен рублем отвечать перед потребителями».
В связи с этим Владимир Сушков поручил в кратчайшие сроки разработать новый порядок предъявления претензий населения за некачественно предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Причем мера ответственности за некачественные услуги всех ресурсоснабжающих организаций, поставляющих населению горячую и холодную воду, электроэнергию, тепло и газ, в обязательном порядке должна быть прописана.
Градоначальник также поручил проанализировать все поступившие от населения претензии по качеству ЖКУ с начала года и определить виновных. «Пока у нас получается, что в 100 процентах случаев виновны управляющие компании, — констатировал Владимир Сушков. — Но у домоуправлений нет таких средств, чтобы каждый раз расплачиваться за недоработки поставщиков коммунальных услуг».
«Вечерний Саранск»