Мордовсие бандиты маскировались под московских мажоров
03.09.2009 11:25
Беглецов взяли в ресторане
Спецоперация по задержанию особо опасных беглецов прошла 20 августа в столичном ресторане. О подробностях задержания рассказал заместитель начальника криминальной милиции МВД по РМ Игорь Панкратов: «Мы провели очередную удачную спецоперацию совместно с Департаментом уголовного розыска МВД России. Ее результатом стало задержание двух участников группировки „Юго-запад“
Само задержание произошло в азербайджанском ресторане „Шеш-Беш“. Около 18 часов Минейкин и Кудряшов зашли в заведение, устроились за столиком на втором этаже и принялись изучать меню. Однако заказать так ничего и не успели, оперативники мгновенно провели задержание и вывели их из ресторана. В этот час в заведении было многолюдно, были опасения, что у Кудряшова и Минейкина может быть оружие. Но они не подтвердились, задержанные даже не успели оказать сопротивление.
Мы долгое время выслеживали Кудряшова и Минейкина в Москве, провели огромное количество оперативных мероприятий, чтобы вычислить беглецов. Это было непросто, поскольку разыскиваемые — люди, хорошо обученные конспирации. Как и все бойцы „Юго-запада“, они прошли серьезную подготовку с инструкторами, которые учили их стрелять, уходить от милиции, скрываться, жить в землянках, поведению на допросах. Могу сказать, что Минейкин и Кудряшов хорошо постарались над изменением своей внешности. Отрастили волосы, носили очки, бейсболки, модную молодежную одежду. Похожи они были больше на московских мажоров, чем на бандитов из Мордовии. Даже те сотрудники, которые видели их раньше, не сразу узнали.
В Москве Минейкин и Кудряшов жили по поддельным паспортам, снимали квартиру, нигде не работали. Жили на деньги от криминальной деятельности прошлых лет. Также у нас есть данные о том, что им помогали финансами из Мордовии. В ближайшее время в отношении этих финансистов наверняка будут возбуждены уголовные дела. Поскольку эта парочка в Москве себе практически ни в чем не отказывала, у нас есть информация, что они могут быть причастны к совершению вымогательств и других преступлений в столице. Сейчас эти данные проверяются.
После задержания оба были доставлены в Мордовию. Следственным комитетом при прокуратуре по РМ им предъявлено обвинение в бандитизме, убийствах и покушении на убийства. Оба находятся в СИЗО. От каких-либо показаний отказываются„.
Александр Кудряшов, Андрей Минейкин
Волна заказных убийств
“Все свои преступления это боевое звено совершило в период с 2002 по 2003 г. В это время разворачивалась активная фаза криминальной войны внутри группировки „Юго-запад“ между блохинскими и коновскими, — продолжает Игорь Панкратов. — Вражда между группировками Конова и Блохина достигла своего апогея и переросла в настоящую уличную войну. Саранск охватила волна заказных убийств, выстрелы были слышны на улицах, площадях, остановках, в магазинах. Обе группировки несли серьезные потери. Позднее в Санкт-Петербурге лидер одной из враждующих группировок Блохин был убит. После этого киллерское звено перешло в группировку Конова.
Такие лихие люди всегда востребованы даже другими группировками. В какое-то время они перешли в Светотехстроевскую группировку, а когда та распалась, заочно влились в состав ОПФ „Центр“. К тому времени одна часть бойцов оказалась на нарах, а другая в бегах».
Из материалов уголовного дела в отношении Ивлиева и Маньчева известно, что старшим этой спецгруппы был Андрей Минейкин.
Именно он в период с 2001 по 2002 г. объединил вокруг себя Ивлиева, Маньчева и Кудряшова. Минейкин характеризовался своими соратниками как человек с сильной волей и организаторскими способностями, жесткий, умеющий убеждать и подчинять себе людей. В группе Минейкина все беспрекословно подчинялись руководителю и исполняли его указания. Провинившиеся наказывались бегом на большие расстояния, обычно до Атемара и обратно (32 км), бывало копали яму 2 на 2 метра. За исполнение заданий с 2002 года бойцы получали по 5 тысяч рублей.
Для мобильности группа купила машину «ВАЗ-2109», а для выполнения серьезных заданий приобретен целый арсенал: 5 пистолетов ТТ, два ПМ, не менее 5 самодельных пистолетов, автомат Калашникова АК-47, пистолет-пулемет ППС, обрез, корпус гранаты и взрыватель, большое количество патронов ко всему оружию. Всю эту коллекцию хранили на квартирах и в гаражах своих родственников. Для искусного владения всем этим арсеналом лидер звена вывозил своих подчиненных за город и обучал. Помимо этого, он подробно объяснял бойцам тактику действия при нападениях и правила конспирации.
Летом 2002 года бойцы этой четверки получили фотографии членов противоборствующей группировки, им было приказано следить за ними, а затем устранить. Причина — коновские убили одного из ближайших соратников блохинских. Свою первую киллерскую операцию боевое звено «Юго-запада» провело 27 июля у дома № 26 по ул. Т. Бибиной. Когда из подъезда дома вышли четверо коновских, блохинские открыли огонь из пистолета-пулемета и другого оружия. Однако, несмотря на шквальный огонь, убить стрелявшие так никого и не смогли. Попавшим под обстрел удалось невредимыми уйти с места преступления. В перестрелке чуть было не погибли невинные люди, несколько пуль попало в окна квартиры на первом этаже, где проживала семья с детьми.
Убийство в столовой
Спустя некоторое время после нападения на ул. Т. Бибиной бойцы решили, что необходимо совершить очередное нападение на коновских. Местом для расправы выбрали столовую «Мордовэнерго». В обеденное время Ивлиев и Маньчев выследили, как четверо недругов подъехали на «семерке» к столовой и вошли внутрь. Люди с оружием в руках последовали в столовую за жертвами. Несмотря на то что в зале обедало достаточно много народа, они открыли огонь.
Практически сразу же роковые выстрелы настигли Лекомцева. Он скончался на месте. А вот остальным удалось укрыться от пуль под столами. Они выбежали из столовой через подсобное помещение. Ивлиев и Маньчев не стали преследовать беглецов и также покинули столовую. На улице их уже поджидали Кудряшов и Минейкин. Вместе они скрылись с места расправы на общественном транспорте.
Еще через пару недель боевому звену поступил приказ расправиться с коновскими у одного из домов по ул. Васенко. Вновь бандиты устроили стрельбу средь бела дня. Были расстреляны четверо парней, выходившие из подъезда. Всех их с тяжелыми огнестрельными ранениями доставили в больницу. Позднее оказалось, что к противоборствующей группировке они не имеют никакого отношения.
Расстрел в «Антраците»
Осенью 2002 года группе киллеров поступил заказ на представителя Танимовской группировки Лосева. В то время коновские заключили негласное соглашение с Танимовской группировкой о совместных боевых действиях против блохинских. Лосев был объявлен человеком, который оказывает финансовую поддержку враждующей бригаде. За ним была установлена слежка. В день убийства он находился со своим товарищем Цинайкиным. Минейкин, Кудряшов и Ивлиев вели их от ул. Коммунистической до ул. Л. Толстого. Дойдя до магазина «Антрацит», что за стадионом «Светотехника», киллеры напали на своих конкурентов, как только Лосев и Цинайкин вошли в магазин. Прозвучало 11 выстрелов, на глазах у продавцов и многочисленных покупателей убийцы расстреляли своих недругов. От полученных ранений оба скончались на месте.
Двойное убийство у ГТС
Кроме того, задержанные в Москве подозреваются в убийстве еще двух представителей Танимовской группировки Ерюшева и Лобанова. Они были расстреляны на Химмаше на улице Косарева. Выстрелы прозвучали 13 ноября 2002 года недалеко от здания ГТС.
Преступная артель Минейкина просуществовала до весны 2003 года. Андрей Минейкин и Александр Кудряшов ударились в бега. В мае 2003 года Виталий Маньчев был осужден за другое преступление. В мае 2006 года он освободился условно-досрочно, а 16 августа был задержан сотрудниками уголовного розыска по обвинению в убийствах, покушениях на убийство в составе банды. Примерно в то же время задержали и Ивлиева. В марте 2007 года Верховный суд РМ приговорил Владимира Ивлиева к 17 годам лишения свободы, а Виталия Маньчева к 15 годам неволи.
«На сегодняшний день в розыске остаются еще 40 членов ОПФ, — заявил Игорь Панкратов. — Каждый из них думает, что именно его и не задержат или он окажется умнее своих подельников. Как показывает практика, играть с правоохранительными органами в прятки безнадежное дело. Предлагаю самим явиться в милицию, мы готовы к диалогу. Сейчас следственные и судебные органы идут навстречу тем, кто активно способствует расследованию преступлений. В отношении таких людей следствие и суд избирают меру пресечения, не связанную с лишением свободы (подписка о невыезде, залог, домашний арест). Наказание же в этих случаях часто назначается ниже низшего предела или условно. Сейчас эти люди спокойно живут и работают».
Эдуард АНЮТИН (”ВС”, № 35)
«Вечерний Саранск»