Разработкой Мордовского наноцентра заинтересовался «КамАЗ»
16.06.2015 09:35
Как сообщается на официальном сайте органов государственной власти республики мордовский Центр нанотехнологий и наноматериалов (ЦНН РМ) заключил с производителем грузовых автомобилей ОАО «КамАЗ» договор о проведении совместных испытании нанодобавки для улучшения качества моторных масел. Разработка создана проектной компанией наноцентра — ООО ТК «Технология модификации трения». Испытания будут проходить на стендах «КамАЗа».
В ходе переговоров специалисты транспортного гиганта высоко оценили показатели ранее проведенных испытаний и поддержали инициативу проведения стендовых исследований разработки ЦНН РМ на их предприятии.
По словам менеджера проектов ЦНН РМ Анастасии Ястребцовой, в ходе ранее проведенных «полевых» испытаний по оценке эффективности наномодификатора на легковых автомобилях, а также на рейсовом автобусе были получены достаточно высокие показатели по уменьшению расхода топлива и снижению вредных выбросов отработанных газов. В результате было принято решение провести более углубленные стендовые испытания перед началом производства и массовой коммерциализации продукта на крупном промышленном предприятии-автопроизводителе.
Испытания будут проводиться в центральной лаборатории доводки двигателей научно-технического центра "КамАЗ". В процессе испытания будет проведена оценка около 20 ключевых параметров работы двигателя, в том числе влияния использования наномодификатора на мощность, экономичность и экологические показатели двигателя грузовика.
Кроме того, будут исследованы физико-химические свойства используемого моторного масла «Лукойл Авангард Ультра», до и после добавки наномодификатора, для оценки влияния новой разработки на качество масла и на его соответствие государственым стандартам.
По результатам испытаний специалистами научно-технического центра "КамАЗ" будет проведен анализ и даны оценка результатов эффективности действия нового продукта по степени изменения параметров двигателя, а также заключение о целесообразности использования добавки на производствах «КамАЗа».
Необходимо отметить, что с 1 января 2016 года вступают в силу требования к автопроизводителям в России по выпуску транспортных средств с двигателями, соответствующим экологическим показателям не менее ЕВРО-5. Разработка ЦНН РМ поможет не только экономить топливо, но и сделает двигатели соответствующими самым современным экологическим стандартам. Это даст дополнительное конкурентное преимущество российской технике на мировом рынке.