Саранский студент Вадим Трубицин выступит на первенстве ПФО по коптерам

09.06.2015 14:01

-Стоишь на земле, но чувствуешь себя настоящим пилотом, - так объясняет свои ощущения при запуске квадрокоптера будущий радиотехник Вадим Трубицин.

Для него это пока просто увлечение, но скоро Вадиму, студенту Института физики и химии МГУ им. Н.П. Огарева, предстоит выступать за Мордовию на первенстве ПФО по коптерам. Состязание пройдет в рамках молодежного форума «iВолга-2015», который стартует 17 июня в Самарской области. От республики на форум едут 83 человека.



Первенство ПФО по коптерам разделено на две категории: любители и профессионалы. Наш участник — любитель. Нужно будет провести аппарат по заданной трассе с контрольными точками. Победит тот, чей коптер пройдет по траектории точнее и быстрее.

Сам аппарат, который Вадим и возьмет с собой, в Республиканском центре развития инновационного мышления «Юные Кулибины» пока в единственном экземпляре. По крайней мере, такой, приобретенный как готовая серийная модель. Но школьники и студенты, увлеченные техническим творчеством, и сами собирают коптеры.



-Для этого нужен каркас, на который крепятся винты, двигатели и ставится плата управления, - поясняет Вадим. - Конфигурация, дизайн зависят от фантазии создателя.

Его подготовка к соревнованиям включала месяц усиленных тренировок. День за днем Вадим запускает коптер в небо, добиваясь четкого исполнения команд.



-Управляя коптером, нужно понять его степень свободы. Дело в том, что в зависимости от силы, характера ветра, аппарат может полететь совсем не в ту сторону, которую ты предполагаешь. Не всегда он летит по ветру. Иногда путаешь переднюю и заднюю точку, теряется координация, - делится секретами «пилот».- Чтобы управлять коптером на профессиональном уровне, должна быть выработана четкая координация движения, развито абстрактное мышление, позволяющее предугадать, почувствовать, куда летит аппарат.

Этот коптер поднимается до 500 метров вверх. Высоту в 100 метров преодолевает, в среднем, за минуту.

Хорошие условия для запуска коптера: открытая площадка, безветренная погода, отсутствие по-соседству строений, ведь коптер с встроенной видеокамерой — немножко шпионская техника, вряд ли кому-то понравится, если над его огородом будет жужжать такой агрегат.

Справка «ИМ»

Коптер – это беспилотный радиоуправляемый летательный аппарат, передвигающийся по воздуху по принципу вертолета. Поднимается в воздух и передвигается с помощью моторов, вращающих с огромной скоростью миниатюрные винты.

Мультикоптеры имеют четное (от 4 до 12) число винтов постоянного шага. Отсюда — названия аппаратов: квардрокоптер (квадро – 4 винта) - самая популярная разновидность, гексокоптер (6 винтов), октокоптер (8 винтов). Половина винтов на коптере вращается по часовой стрелке, половина — против, поэтому хвостовой винт ему не нужен. С увеличением числа винтов увеличивается подъемная масса и надежность самого коптера.

Коптеры управляются с помощью радиопульта и могут совершать полеты на довольно большие расстояния - более 1 км. Маневрируют мультикоптеры путем изменения скорости вращения винтов. Квадрокоптер с легкостью способен поднять стабилизатор и зеркальную фотокамеру для качественной аэрофотосъемки.

Скорость полета мультикоптера может быть от нуля (неподвижное висение в точке) до 100—110 км/ч. Запас энергии батарей позволяет отдельным моделям мультикоптеров улетать на расстояние до 7-12 км.



 


Татьяна НИКИТИНА

«Известия Мордовии»