Сардор Милано: «В моей жизни все перевернулось с ног на голову»
30.04.2015 09:22
Победитель телешоу «Главная сцена» готовится к гастрольному туру по России
Зрители телеканала «Россия» выбрали победителя любимого шоу сами - путем голосования. И им стал 23-летний выпускник академии имени Гнесиных Сардор Милано. Теперь, когда все волнения позади, артист признается, что к такому подарку судьбы он не был готов. Но это стало и знаком свыше - значит, он на правильном пути. О том, какие эмоции артист испытал на конкурсе и о чем сейчас больше всего жалеет, - в эксклюзивном интервью Сардора Милано нашему корреспонденту.
- Сардор, у вас было столько эмоций в момент награждения... Получается, никто - ни вы, ни продюсеры - не знали, как все сложится в итоге. Это так?
- То, что происходило на сцене, было абсолютной неожиданностью для всех. У меня было ощущение, что продюсеры меня оценили очень высоко, но до последнего момента не воспринимали как конкурента для других участников. Думаю, они предполагали, что победит артист более массового жанра, возможно, Александр Иванов, представитель направления поп-рок. Я же вообще на победу не рассчитывал - просто наслаждался тем, что попал в суперфинал. Мне больше уже ничего не надо было, я и так был счастлив. Но в тот вечер, после победы, в моей жизни все перевернулось с ног на голову. Теперь знаю, что музыка, которую я представлял на конкурсе, неоклассика, имеет шанс на существование на нашей эстраде.
- Выходит, российский телезритель имеет достаточно высокий культурный уровень, что тоже очень приятный факт!
- Да, это меня удивило и очень обрадовало. Значит, люди действительно хотят слушать эту музыку и будут приходить на концерты и развиваться, потому что у этого жанра такая богатая палитра! Мне кажется, ни в каких других жанрах нет такой фантазии, которая есть в этом направлении - полуклассическом полуэстрадном.
- В советское время классическую музыку можно было услышать где угодно - и по радио, и по телевидению. Возможно, не все знали имена композиторов, но многие мелодии были на слуху. А потом это все куда-то исчезло…
- В советские времена все слушали песни Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Аллы Пугачевой, они были олицетворением нашей эстрады. Эта была музыка, в которой была академичная манера, если так можно сказать. А потом моду стала диктовать Америка, появилась легкая клубная музыка…Почему молодым не всегда нравится классическая музыка? Потому что есть стереотип, что классическое исполнение - это артист в строгом костюме, на сцене в каком-нибудь ДК и зрители, которые скучают в зале…
- А некоторые даже засыпают!
- Да, да! А теперь есть возможность делать с этой музыкой шоу, которые будут радовать и глаз, и слух. Сейчас есть все необходимое, чтобы выйти на абсолютно новый уровень. Я сам в каком-то смысле тестирую этот жанр: хожу на концерты Сары Брайтман, Il Divo - и у них аншлаги! На этих концертах есть и на что посмотреть, и что послушать. Поэтому считаю, что надо и у нас выводить этот жанр на новый уровень и стремиться к тому, чтобы уже наших артистов знали во всем мире и приглашали на концерты.
- К слову о вашем сценическом образе, который увидели телезрители. Было похоже, что на сцену вышел повзрослевший Маленький принц - с его шарфом, как на рисунках Экзюпери. В обычной жизни вы одеваетесь так же?
- Все образы, в которых я выходил на «Главную сцену», - это задумки стилистов нашего проекта. В жизни, конечно же, я так не одеваюсь. За эти полгода у меня очень изменился ритм жизни: с раннего утра до позднего вечера я чем-то занят, куда-то бегу. Поэтому предпочитаю удобную спортивную одежду. Не заморачиваюсь, если можно так сказать, над внешним видом, потому что главное - это удобство, комфорт, скорость. Таких «романтических» вещей, в каких меня видели на «Главной сцене», в моем гардеробе, конечно, нет. Но стилисты часто говорят, что моя фактура позволяет носить такие вещи - они не хотят одевать меня в стандартные костюмы с галстуками.
- А вам самому нравится новый имидж?
- Думаю, что да. Хотя я достаточно самокритичный человек. В моей жизни был некий надлом, который привел к тому, что я перестал верить в себя... Точнее, можно сказать, я никогда и не верил в себя по-настоящему… Почему-то я постоянно сомневаюсь в своих способностях - и, видимо, напрасно, потому что в итоге все получается хорошо. С другой стороны - может, это и есть «правильный ключ»? Пока ты самокритичен, пока в сомнениях - ты растешь. И расти так можно всю жизнь! Сейчас есть IT-технологии и интернет - и я вижу, как мое поколение меняется на глазах. Да что там мое - я бабушке подарил айфон, и она уже прекрасно в нем разбирается: свободно заходит в интернет, социальные сети…
- Отлично, будет на вашей страничке комментарии оставлять! А кто за вас болел на суперфинале?
- За меня болела мама. Мы с мамой и папой уже долгое время живем в Москве. А специально для этого события из Ташкента прилетели родная сестра мамы, моя тетя, и ее дочка, моя сестренка. Перед конкурсом я их настроил скептически: вы, говорю, конечно, приезжайте, поддержите, но на мою победу не рассчитывайте. Я был уверен, что не смогу одержать победу. То есть не то что я, а тот жанр, который я представлял на «Главной сцене». Я потом пришел домой, пересмотрел эфир, номер с «Барселоной», и почувствовал, как меня переполняет гордость за то, что именно я принимал участие в этом номере и он навсегда останется в истории этого проекта. В этой музыке была эйфория!
- А земляки вас поздравили?
- Я могу сказать, что моя родина - весь Узбекистан: по-моему, там нет человека, который не знал бы о моем участии в этом проекте. Все следили с большим интересом и за мной, и за этим телепроектом, и это здорово! Было очень много поздравлений. Сегодня я был на приеме в посольстве Узбекистана, меня поздравляли, говорили добрые слова. Это очень приятно. И очень много сообщений до сих пор поступает из разных городов России. На самом деле музыка не имеет границ.
- А уже известны подробности вашего гастрольного тура, который стал главным призом на проекте?
- Пока нет. У всех был очень напряженный период, и сейчас все отдыхают, приходят в себя. Думаю, чуть позднее все станет известно.
- Правильно я понимаю: вы остаетесь под руководством Константина Меладзе, который был вашим наставником на проекте?
- Надеюсь, что да.
- Значит, он будет для вас создавать композиции?
- Одну композицию он уже написал для меня - премьера состоялась в суперфинале проекта «Главная сцена». Это прекрасная композиция на итальянском языке под названием «Grazie». Автор текста Лилия Виноградова, которая писала на итальянском тексты Ларе Фабиан.
- В финале награждения стало понятно, что стороной обошли только группу «Моя Мишель». Если честно, некоторый осадок от этого остался. Почему так получилось, как вы думаете?
- Наверное, это стечение обстоятельств. Все решили голоса телезрителей, наставников и публики в социальной сети «ВКонтакте». Но каждый из нас, кто дошел до финала конкурса, уже получил свою главную награду: нас увидели миллионы телезрителей. Думаю, что и Таня Ткачук, солистка группы «Моя Мишель», это прекрасно понимает, она человек взрослый, очень умный, филолог по образованию, и это чувствуется по текстам, которые она пишет. Уверен, что концерты с аншлагами ей обеспечены и все у нее будет хорошо. Я и сам проникся музыкой «Моей Мишели», стал поклонником Татьяны. К тому же их победа заключалась в том, что на протяжении всего конкурса они исполняли свои авторские песни и эти песни полюбились зрителям.
- Вы сказали, что не верили в успех. Можно сказать, все случилось, как в поговорке «От судьбы не уйдешь»?
- Да, выходит так. Раньше я очень хотел, как и многие, быть признанным… Стремился к каким-то целям, а судьба не давала мне возможности достичь их. Я стучался в двери, а они были закрыты. И лишь когда отпустил ситуацию, когда сам себе признался, что «все, надоело - не хочу, не буду, пойду другим путем», вдруг на мою голову свалился кастинг «Главной сцены», и произошли события, к которым я морально не был готов...
- Вы говорили, что должны были в марте поехать на прослушивание в Венскую оперу, но пропустили его...
- Прослушивание мне разрешили пройти позднее, но, с учетом последних событий, думаю, настал момент определиться - и я решил продолжать свою деятельность в России. Но документы на визу все же подал - поеду в Вену поболеть за Полину Гагарину на «Евровидении».
- Может, заодно и посмотрите, как там, на этом конкурсе, на перспективу?
- Да, вот так пошучу про свое участие в «Евровидении», а потом - раз, и все получится, как с «Главной сценой». Теперь я уже начинаю верить, что в жизни все может произойти!
«Вечерний Саранск»