Полшанса на жизнь: шестилетний Никита Завьялкин 1,5 года отчаянно борется с раком
29.04.2015 18:07
Страшная беда в дом Завьялкиных из Саранска пришла откуда не ждали. 7 декабря 2013 года у любимца всей семьи 4-летнего Никиты поднялась температура. Пять дней температура не сбивалась никакими средствами, жаропонижающие, антибиотики не оказывали ни малейшего результата - 39- 40 градусов! Мама мальчика Мария отвезла сына в поликлинику, чтобы сделать анализ крови. Результат потряс: критически низкий гемоглобин, слишком высокая скорость оседания эритроцитов - мальчика сразу отправили в инфекционную больницу. Но врач, лишь взглянув на результаты анализов, посоветовала обратиться в онкологию...
Получив результаты пункции, врачи поставили ужасный диагноз - острый миелоидный лейкоз, М-2 вариант, в Мордовии эту форму рака крови не лечат.
И тут родные по кусочкам сопоставили все факты маленькой жизни: и сложилась полная картина, как в пазлах, которые так любит собирать Никита. В конце ноября малыш стал жаловаться, что уже с утра у него нет сил вставать, идти в садик. Бабушка Наталья Григорьевна отвела его к ортопеду - все хорошо. У мальчика стали появляться синяки на руках, ногах и почему-то долго не проходили, а потом на теле появилась сыпь...
«Держись!»
Завьялкины поехали в Москву. Никиту сразу же поместили в реанимационное отделение Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Лежа в реанимации, где ему ставили капельницы 24 часа в сутки, четырехлетний малыш успокаивал своего 14-летнего соседа по палате: «Не плачь, ты же большой, вот видишь, я же не плачу! Ты держись!»
Врачи Центра настроили Завьялкиных на то, что процесс лечения будет долгим. По квоте Никите оплачивали все лечение, ведь Завьялкины своими средствами не смогли бы оплатить даже одну процедуру химиотерапии, а мальчику сделали четыре курса.
С мамой Никита пролежал в больнице восемь месяцев, каждые две недели к нему приезжали папа, бабушка и крестная.
- Никита сразу повзрослел, все чаще задавал вопросы: «Баба, я умру?» - вытирая слезы, рассказывает Наталья Григорьевна. - Я его успокаивала, улыбалась, а у самой сердце разрывалось. Он же видел, что другие дети, которые лечатся в Центре, «уходят», и все понимал.
В августе 2014 года врач отметила заметное улучшение и разрешила Никите с мамой поехать на месяц домой - лысый, худой, но счастливый уже пятилетний Никита вернулся в Саранск.
Поможет только пересадка
В конце сентября Никита с мамой поехали на контрольную пункцию - рецидив, 40% бластов, болезнь прогрессирует, срочная госпитализация!
- Я не хочу в Москву, там больно, - шептал мальчик.
- В октябре нам позвонил лечащий врач Никиты и сказал, мол, забирайте их домой, извините, мы ничем не можем помочь мальчику, - дрожащим голосом говорит Наталья Григорьевна.
Когда Наталья Григорьевна с дочерью приехала в Москву, врач объяснила, что у Никиты остался один шанс - пересадка костного мозга, но ее делают только за границей, стоимость операции 20 миллионов рублей, но времени для сбора средств нет совсем. Врачи на свой риск согласились делать операцию в Москве, дело осталось за донором.
Во Всемирной ассоциации доноров костного мозга из десятков миллионов образцов для Никиты не нашлось ни одного подходящего донора. Например, его соседу по палате предложили 89 тысяч вариантов, а для Никиты - ноль! Тогда медики проверили на совместимость родителей мальчика - костный мозг мамы подходил на 50%, но другого варианта, да и времени просто не было.
То есть из одного шанса на выздоровление для Никиты смело можно отнять эти 50% маминых неподходящих клеток. Завьялкины решили воспользоваться этой, пусть половиной шанса на жизнь.
25 декабря 2014 года состоялась операция, кожа мальчика после препарата «цитозар» буквально сгорела, почернела, начала шелушиться, от 20 килограммов веса - после операции осталось 14, начались осложнения: аденовирусная инфекция, цитомегаловирус, реакция «трансплантат против хозяина» (РТПХ), пневмония.
- Меня месяц к Никите не пускали, дочь и невестка боялись не за него, а что мое сердце не выдержит, - рассказывает Наталья Григорьевна, из глаз которой не переставая текут слезы.
- Баба я ходить не могу, меня ножки не держат, - жаловался ей внук.
Лекарства, не включенные в жизненно необходимый список, Завьялкиным приходится покупать самим, как и медицинские маски, да и дорога и проживание в Москве не из дешевых.
Бабушка, находящаяся на пенсии, вновь вышла на работу, отец Никиты остался без работы. - Без моральной и материальной помощи наших родных и близких мы не справились бы, - рассказывает Наталья Григорьевна.
Год эта сильная женщина вместе со своей семьей борется за жизнь единственного внука.
Она привыкла надеяться только на себя: оставшись вдовой в 35 лет, вырастила двоих детей, когда сын остался без работы, а мама снохи Маши умерла, тащила на себе всю семью, но рак ей одной не выдюжить.
Во время нашего разговора Наталье Григорьевне позвонила Маша из Москвы, сказала, что Никите срочно нужен препарат «фоскавир», цена вопроса - 500 тысяч рублей. Полмиллиона за один препарат! Наталья Григорьевна беспомощно смотрит на меня...
«Я буду здоровым»
Никита очень любил ходить в церковь. В 2,5 года он со свечкой в ручонке простоял всю службу. Он всегда тянул бабушку в церковь. Когда Никита очутился в больнице, он со страхом спрашивал: «Почему Боженька мне не поможет?», а на вопрос, «Кем хочешь стать, когда вырастешь?», отвечал: «Я просто хочу жить».
Родные, друзья и знакомые во всех уголках России молятся за здоровье малыша, мама и бабушка читают молитвы, вместе с Никитой они не раз были у Матронушки. В больнице мальчика каждую неделю причащает батюшка, которого Никита с нетерпением ждет.
После трансплантации мальчик поверил в себя: «Бабушка, я выздоровлю, приеду домой и ты мне сваришь борщ», - заявляет он.
Он рассказал бабушке, что на Пасху вместе с мамой был на службе в храме при Центре, там было очень красиво, звонили колокола, было много голубей. Дети, которые могут ходить, поднимались на звонницу и звонили в колокола.
- У меня пока ножки плохо ходят, поэтому я не поднимался на колокольню, мне пока опасно так высоко лазить, - объяснил он бабушке.
День рождения
15 апреля Никите исполнилось шесть лет. День рождения, хоть и в больнице, был настоящий - с тортом, подарками, родными. Поздравить Никиту пришли представители благотворительного фонда, батюшка, лечащий врач. Мальчик собрал все силы, чтобы задуть шесть свечек, загадав заветное желание: «Жить!».
Екатерина СПИРИДОНОВА
«Известия Мордовии»