Деньги за неиспользованные ж/д билеты, оформленные через Интернет, вернут на банковскую карту
24.08.2009 14:00
В связи с появившимся в СМИ сообщениями о различных мошенничествах при оформлении билетов на поезда дальнего следования через Интернет, пресс-служба ОАО «РЖД» разъясняет правила получения денег при возврате неиспользованных билетов, оформленных через Интернет.
Как сообщила руководитель службы по связям с общественностью КбшЖД Светлана Затуливетер, оплата проездного документа на поезд дальнего следования, оформленного через Интернет (web-портал ОАО «РЖД» и транзакционные терминалы самообслуживания), осуществляется с помощью действительных платежных карт международных платежных систем. Оплата с использованием поддельных карт или карт с истекшим сроком использования невозможна. Платежи проводятся в безопасном режиме с применением технологических решений, обеспечивающих конфиденциальность передаваемой информации и высочайший уровень защиты вводимых данных, соответствующий современным стандартам в индустрии платежных карт, требованиям международных платежных систем и сертифицирован ими. Согласно правилам перевозок пассажир может сдать неиспользованный проездной документ в билетную кассу и получить за это денежные средства. Пассажиру, возвращающему неиспользованный проездной документ, приобретенный через Интернет, также выдавали наличные денежные средства. В целях удобства пассажиров для оплаты билетов при их оформлении через Интернет принимаются действительные платежные банковские карты, не обязательно принадлежащие именно тому лицу, на которое оформляется билет. В 2008 году зафиксирован ряд случаев, когда недобросовестные пассажиры возвращали в кассы билеты, оформленные через Интернет с использованием банковских карт, не принадлежащих им и полученных мошенническим путем. В настоящее время при возврате неиспользованных проездных документов, приобретенных через web-портал ОАО «РЖД» и транзакционные терминалы самообслуживания с использованием банковских карт, денежные средства перечисляются на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата. Возврат денежных средств наличными в билетной кассе не производится. Возврат денежных средств на любую другую карту, указанную пассажиром, не производится. Такая мера действует с 12 января 2009 года. Таким образом, сегодня возможность получения наличных денежных средств за неправомерно приобретенные проездные документы на поезда дальнего следования отсутствует. Во избежание возникновения мошенничества с банковскими картами ОАО «РЖД» напоминает о необходимости строго соблюдать меры безопасности: не передавать ПИН-коды карт или сами карты незнакомым лицам, не хранить записанные реквизиты карт в местах с легким доступом посторонним лицам. При краже или потере карты необходимо немедленно сообщать в банк-эмитент для блокирования операций по карте.