В Мордовии фестиваль «Соотечественники» отметил юбилей
30.03.2015 15:49
Накануне в Саранске состоялось открытие фестиваля «Соотечественники». Первым выступил Тбилисский государственный русский театр имени Грибоедова со спектаклем по мотивам повести Льва Толстого «Холстомер. История лошади». Но прежде премьеры – на пресс-конференции – члены жюри фестиваля рассказали, что для них значит 10-ый театральный фестиваль в Саранске.
«Соотечественникам» - 10 лет. Значимая дата для фестиваля, который за это время из небольшого проекта вырос до традиционного театрального празднества – всегда весной – в столице Мордовии. Неизменный председатель экспертной комиссии фестиваля Наталья Старосельская вспоминает, что вначале было нелегко. Но сегодня у «Соотечественников» – есть своя история, судьба и предначертание – поддерживать русские театральные коллективы из дальнего и ближнего зарубежья, приглашать на наш фестиваль, знакомить друг с другом и со зрителем
Еще год назад организаторы обещали – на юбилейный фестиваль – пригласить уже полюбившиеся театры, но, конечно, с новыми постановками. Частично обещание сдержали. Приехали уже выступавшие в Саранске коллективы, и совершенно новые для публики, но знаменитые и яркие.
Как и пять лет назад, «Соотечественников» открывает Тбилисский государственный академический русский драматический театр имени Грибоедова. Это самый старинный русский театр за пределами России. В этом году ему исполнится 170 лет. Директор театра Николай Свентицикй расскажет, что их зритель – это 98 % этнических грузин. И каждая уважающая себя грузинская семья считает своим долгом посещать Тбилисский русский театр. А фестиваль стал для коллектива возможностью узнать настоящую Россию. «Холстомер. История лошади» по мотивам повести Льва Толстого поставил Автандил Варсимашвили. Уже известный саранским поклонникам театра режиссер. Во многом благодаря ему открытие «Соотечественников» началось ярко, грандиозно, философски. Это новый – глубокий взгляд режиссера на классика. О нравственности и безнравственности, о человеческой беспощадности к не такому как все, кто не может продолжить идеальную породу, об отсутствии выбора и стойкости характера. А еще о любви и мудрости. Старый мерин – на пороге смерти – вспоминает все нелегкую жизнь, которая научила его терпимости к несовершенству мира и прежде всего человека.
У режиссера есть свой список русских классиков, кого он хочет поставить на сцене. Сейчас увлечен Гоголем. И надеется привезти своего «Ревизора» в Саранск.