«Не мы исцеляем, а Господь!»
17.08.2009 21:28
«Для вас это чудо, а для нас обычное дело, — говорит матушка Лариса (на фото вверху). — Когда к нам приезжают врачи, то просто диву даются. Дети, обреченные провести жизнь в инвалидной коляске, бегают! Начинают спрашивать, чем лечим. „На все воля Божья!“ — так я обычно отвечаю… У нас живут особые малышки, которым требуется гораздо больше любви и заботы, чем многим сверстницам. К сожалению, в интернатных учреждениях такие дети не получают должного внимания. Когда нам доставили первых девочек, мы были в шоке. Они даже элементарных вещей не знали — например, как ложку держать. Приходилось начинать воспитание с нуля…»
Самой старшей обитательнице приюта уже 12 лет, самой маленькой — полтора года. Один корпус отдали под детский сад, который посещают семь девочек. Всеобщей любимицей является шестилетняя Настя. У нее синдром Дауна, который лечению не подлежит, но монахини добились потрясающих результатов. «Кроме генетического заболевания у девочки обнаружился порок сердца. Прогнозы врачей не радовали, они говорили, что Настя не сможет себя обслуживать, её невозможно обучить простым бытовым навыкам. А теперь… Да вы сами посмотрите — жизнерадостный и добрый ребенок. У нее хорошая память, она знает наизусть стихи и молитвы».
Каждая воспитанница пережила личную трагедию. От одних отказались родители, других забрали из неблагополучных семей, а некоторые находились между жизнью и смертью. Одна девочка в трехлетнем возрасте сама добывала себе еду… на помойке. В монастырь её привезли в истощенном состоянии, с серьезным поражением печени.
Не лучше ситуация у семилетней Кати. Её отобрали у родителей-наркоманов. О прежних условиях проживания девочки воспитатели не хотят рассказывать. «Тем более при ребенке», — отказывается матушка Лариса. Катюша сильно отставала в умственном развитии. Наставницам пришлось приложить много сил, чтобы девочка выучила буквы и цифры. «Сейчас, как говорят, прогресс налицо! — радуются они. — Бог даст, и школьную программу освоим…»
17 воспитанниц учатся в сельской школе. Марину Зайцеву педагоги характеризуют как прилежную ученицу и про диагноз уже не вспоминают. Хотя у девочки органическое поражение головного мозга. При таком заболевании практически нет шансов на полноценную жизнь. В монастырь Марину привезли напичканной сильнодействующими транквилизаторами. Она не умела ходить, говорить, самостоятельно питаться. Ещё хуже обстояло с психикой. Марина не понимала простых вещей, часто без причины устраивала истерики. «Социальные работники боялись оставить её у нас, думали, не выживет, — рассказывают воспитательницы. — Она кричала сутками напролет, но батюшка Алексий запретил давать ребенку успокоительные препараты». Заботу о больной девочке взяла на себя
«Я работаю здесь уже три года и, просматривая истории болезни, не перестаю удивляться, — говорит медсестра Раиса Белкина. — Какими они были раньше — и какими стали сейчас… Просто уму непостижимо! Медикаментов, которые прописаны детям с ДЦП, мы не даем. Когда раньше случались судороги или эпилептические припадки, девочек сразу в церковь несли. Обрызгают святой водой, и им становиться легче. Теперь на здоровье вообще никто не жалуется, они даже простудой редко болеют». «У нас нет секретов в лечение детей, — говорит матушка Елена. — От недугов избавляем не мы, а Господь Бог. Самое сильнодействующее средство — это причастие и молитва, исцеление получает не столько тело, сколько дух».