Светлана Шамзон, ТТК: «В России необходимо создавать моду на платный контент»

28.01.2015 13:29

Светлана Шамзон, вице-президент ТТК - руководитель блока "Доступ", приняла участие в панельной дискуссии "Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ", прошедшей в рамках 17-ой международной выставки и форума CSTB’2015 (Cable, Satellite and Terrestrial Broadcasting-2015), 27 января в Москве.

Дискуссия собрала представителей регулятора и бизнес-сообщества: операторов кабельного телевидения, телеканалов, медиакомпаний. Самыми обсуждаемыми темами стали новые законодательные инициативы, тарифная политика операторов и инвестиционный климат отрасли платного телевещания.

«Говоря об инвестициях в медиателекоммуникационную отрасль важно отметить, что вещатели и операторы сегодня фактически предоставляют одну услугу – доступ к контенту, и в этом смысле одинаково зависят от спроса конечного потребителя, а также от его готовности платить за тот или иной контент. Соответственно общей для всех участников рынка производства и распространения контента является проблема пиратства, для решения которой необходимо, с одной стороны, двигаться в сторону платной модели потребления контента, принятой в большинстве западных стран, а с другой – создавать среди пользователей моду на платный контент, формировать культуру потребления медиаконтента, – заявила Светлана Шамзон. – Если говорить об интернет-среде, то здесь уже сегодня есть аудитория, готовая приобретать платный контент. По последним данным РАЭК, это около 20% пользователей, и при правильном развитии рынка эта цифра будет расти».

Говоря о тарифной политике операторов, Светлана Шамзон отметила, что на российском рынке платного телевидения на сегодня сохраняется потенциал роста ARPU. «На российском медиарынке уровень ARPU сегодня по-прежнему заметно ниже, чем в Европе, а это значит, что несмотря на происходящие в экономике изменения ему есть, куда расти», – заметила Светлана Шамзон.

CSTB является ключевым профессиональным событием года в области телевещания и телемедиа, и проходит при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства связи РФ (Россвязь), Московской Торгово-Промышленной Палаты, Правительства Москвы, под патронажем Торгово-Промышленной Палаты РФ. Организатор мероприятия – компания МИДЭКСПО.

ТТК