Семья из Ельников мечтает о собственном доме
17.12.2014 14:50
У многих из нас есть привычка сетовать на судьбу. Причем по разным причинам: у кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий. Миллион причин огорчаться, плакать, отчаиваться могло бы быть и у инвалида 1 группы Натальи Мигиной из Ельников. Но она вопреки всем тяготам судьбы, которые связаны с состоянием здоровья, умеет быть счастливой. Наташа ценит жизнь и радуется каждому дню, дорожит своими немногочисленными друзьями и близкими. В её сердце живет огромная любовь к своим детям.
История жизни
Судьба Натальи уникальна. Обезноженная, она сумела стать дважды мамой. Казалось бы, другому человеку в такой ситуации о себе бы позаботиться, себя бы обслужить… Но это не про Наталью. Её забота – её сыночек и дочка. Ради них готова разорвать пополам сердце и отдать каждому из них.
История Наташи Мигиной печальна. Она родилась в поселке Передовом Ельниковского района вполне здоровым ребенком. Красивая девочка была на радость маме и старшему братишке Саше. Но несчастный случай прошел черной полосой по судьбе семьи. Любопытная, подвижная малышка забралась на окно, чтобы посмотреть, как брат играет в футбол, и вывалилась на улицу, сильно ударившись позвоночником. Психологический шок и повреждение позвоночника привели к тому, что девочка словно замерла в развитии. Перестала становиться на ножки. Мама и бабушка забили тревогу. К двум годам малышка только-только начала ползать. Лечили, делали инъекции. Мама Татьяна возила ребенка в санатории, к костоправам, старалась изо всех сил поставить на ноги. Ничего не помогало. Наконец решились на операцию. Операция прошла крайне неудачно. Девочке повредили сухожилия, и ножки безжизненно повисли. Мать стала возить ребенка по знахаркам. Все тщетно. Осознание собственной беспомощности ранило женщину в самое сердце.
С детства самой внимательной няней для Наташи стал её старший брат Саша. Наташа росла пытливым ребенком, и к школьному возрасту научилась многим вещам, которые дети познают в 1 классе. Легко читала, считала, хорошо писала. В первый и второй класс начальной школы мама относила девочку на руках. В третьем классе учительница приходила на дом. Наташа была отличницей! Любила математику, чтение. Но на этих трех классах школы образование закончилось, поскольку в Передовом была лишь начальная школа, а до райцентра слишком далеко, чтобы транспортировать ребенка-инвалида. Ей было тесно в четырех стенах. Для Наташи выписывались журналы, она жадно читала книги и любовалась природой, правда, чаще всего приходилось ограничиваться видом из окна.
Она умеет радоваться
Заведующая отделом социальной помощи семье и детям Н.И. Юрина познакомилась с Наташей, когда девушке было 18 лет и с тех пор стала её другом, её советчиком. «Меня поразил оптимизм Наташи. Глядя на неё, невольно думаешь: что есть мои проблемы, что есть наши роптания на судьбу, когда эта девочка, лишенная возможности ходить, не жалуется ни на что, а живет и радуется жизни. Спустя несколько лет я была удивлена решением Наташи родить ребенка. Но в то же время где-то в глубине души знала, что она справится. Все так и вышло. Конечно, соцработник нашего отдела помогает девушке по хозяйству. Но её энергия не может не восхищать даже физически здоровых людей».
Сегодня у Натальи двое детей. Сын Коленька ходит во второй класс. Имеет твердую пятерку по русскому языку, любит английский и мордовский, в тетрадях почти все пятерки, увлекается физкультурой, хотя у мальчика астма. Николашу мама называет своим защитником и помощником. Младшей дочке Наденьке 3 года. Она в доме у Мигиных, как солнышко. Девочка послушная, смышленая. Стихи Агнии Барто рассказывает с правильной интонацией, с жестами. Наташа рада, что девочка такая умненькая.
Тысяча дел
Как же эта 30-летняя женщина-инвалид управляется с двумя детьми? Такой вопрос мог бы поставить перед собой любой, кто ни разу не встречался с Наташей Мигиной. При помощи рук, ползком, она быстро передвигается с дивана на пол, в другую комнату, садится на стул. Сама готовит еду, моет посуду. Сама стирает и убирает, проверяет уроки у Коли, укладывает спать малышку. И выполняет еще тысячу дел, как любая мама! Она общается с друзьями по Интернету, когда компьютер не нужен сыну для занятий. Кстати, оргтехнику взяли в кредит специально для Коленьки.
На съемной квартире
И все было бы хорошо в этой семье, если бы не одна проблема – отсутствие жилья. В райцентре Наташу с детьми у себя дома временно поселили любящий брат Александр и его супруга. Но у них своя семья, в которой должен появиться третий ребенок. Просила Александра подыскать ей какое-нибудь недорогое жилье. В итоге такая квартира нашлась за 1 тысячу рублей. Правда, жилье совсем без удобств. О ветхости этой избенки особенно явственно сказали осенние и зимние холода. Когда со всех щелей подуло, а пол, даже застеленный ковровыми покрытиями, остается холодным, как ни топи. Наташа передвигается по полу ползком. Так легче, чем в инвалидном кресле, которое не развернуть на малой площади. В итоге простужается. «Да я-то, что, не беда. Вот дети. У Коленьки мы пролечили астму. Но приступ может вернуться, ему нельзя переохлаждаться», - жалуется Н. Мигина. Отсутствие воды и канализации в доме – настоящая беда для инвалида. Наташа вынуждена стирать вручную. Стиральная автоматическая машинка для неё лишь мечта. Без водопровода в ней нет смысла. «Стираю с соцработником, которая приносит воду из колонки, - говорит Наташа. – Иногда Коля ходит за водой. Он у меня молодец. Очень послушный мальчик. Планирую Надюшу устроить в садик, ребенку необходимо общение. Коленька после занятий в школе будет забирать её домой».
Дети любят и заботятся друг о друге. И о своей любимой мамочке проявляют детскую заботу. Она подарила им жизнь, отдает им всю силу материнской любви, от которой вырастают крылья и кажется, что эта любовь заменяет ноги, которых, по большому счету, никогда не было. Вернуть ей ноги уже никто не в силах. Но помочь ей обрести чувство защищенности, чувство спокойствия за детей и элементарный комфорт, наверное, государству должно быть по силам. Сейчас Мигины вынуждены латать дыры в худой чужой избенке, утеплять окна, тратить уйму газа, который недешев, чтобы отопить съемное жилье. Собственная крыша над головой стала бы венцом счастья для этой семьи.
Елена НОСОВА
«Известия Мордовии»