Смертельная жатва
06.08.2009 13:38
На днях министр внутренних дел России Рашид Нургалиев выступил с телеобращением к участникам дорожного движения. Он привел страшные цифры статистики: за последние 10 лет на дорогах страны погибли 300 тысяч человек, 2 миллиона получили увечья. Как известно, за одну лишь неделю на дорогах России произошло сразу несколько страшных автокатастроф, в которых погибли десятки людей. Ситуация на дорогах Мордовии также не вызывает оптимизма — ежегодно в ДТП гибнут и калечатся сотни жителей республики.
109 человек погибло…
- С начала 2009 года в Мордовии произошло 541 ДТП с пострадавшими, в котором 109 человек погибли, 676 получили травмы различной степени тяжести. К сожалению, в числе жертв в этом году оказались три ребенка, — приводит печальную статистику и. о. начальника Управления ГАИ МВД по РМ Александр Шеин. — Не обошлось и без дорожных аварий с особо тяжкими последствиями. Одна — в Ардатовском районе, где погибли пять человек, вторая — в Чамзинском районе, где также жертвами автокатастрофы стали пять человек. Эти ДТП идентичны — столкновения произошли с выездом на полосу встречного движения.
Основная причина ДТП, в которых гибнут люди, — это превышение скоростного режима. Я считаю, что если автомобиль не будет ехать на высокой скорости, при аварии жертв, скорее всего, не будет. Да, люди могут получить различные травмы, но они останутся живы.
Не спешите — вас снимает скрытая камера!
С недавних пор на улицах Саранска сотрудники ГАИ начали использовать приборы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые работают преимущественно в автоматическом режиме. Инспектор и водитель в этом случае не контактируют между собой, исключаются и конфликтные ситуации. Нарушение правил дорожного движения фиксируется на видеокамеру, делается распечатка, в которой зафиксированы автомобиль, госномер авто, его скорость и время, когда произошло нарушение. Нарушители ПДД уже начали получать письма с постановлениями о наложении штрафа и с документальным подтверждением своего проступка.
Таких приборов в Мордовии пока четыре. Эти видеосистемы передвижные, и каждый раз они устанавливаются на различных участках дорог Мордовии, в первую очередь наиболее аварийно опасных.
«В ближайшее время по федеральной целевой программе мордовская госавтоинспекция получит еще пять таких передвижных комплексов, и все они будут работать в автоматическом режиме, — говорит Александр Шеин. — А также пять новых автомобилей, оборудованных системами видеофиксации. Конечно, у нас есть большое желание иметь стационарные приборы видеофиксации, но из-за большой их стоимости (более одного миллиона рублей каждый комплекс) мы пока не имеем возможности их приобрести. Только Саранску необходимы, как минимум, 39 таких стационарных установок на наиболее неблагополучных в плане аварийности участках улично-дорожной сети».
Эх, дороги…
- В Мордовии каждое шестое ДТП происходит при сопутствующих дорожных условиях — когда недостатки дороги становятся одной из причин аварии, — констатирует Александр Шеин. — Конечно, мы проводим определенную работу с теми организациями, которые отвечают за содержание дорог. Выдаем предписания, составляем протоколы, но пока существенного сдвига в этом направлении не произошло.
Отмечу, что большинство дорог Мордовии имеют качественное покрытие, соответственно, водители ездят по ним на высокой скорости. Но значительная часть этих дорог до конца не обустроена — не везде есть ограждения, столбики на опасных участках, не везде правильно оборудованы кюветы, обочины, не везде есть разметка. Отсутствие этих элементов очень часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям с серьезными последствиями.
Не спи за рулем!
По мнению руководителя Управления Росавтонадзора России по Мордовии Владимир Ремезова, одной из причин трагедий на дорогах с участием большегрузного транспорта и пассажирских автобусов становится нарушение режима труда и отдыха водителей.
«В Мордовии за шесть месяцев текущего года количество ДТП по вине водителей автобусов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 20%, — говорит Владимир Ремезов. — Основными причинами совершенных ДТП по-прежнему являются несоблюдение Правил дорожного движения, нарушение режима труда и отдыха водителей, отсутствие контроля со стороны должностных лиц автопредприятий и индивидуальных предпринимателей за работой водителей пассажирского транспорта.
В ходе проверок нами установлено, что на ряде предприятий Саранска, занимающихся пассажирскими перевозками, водители работают по 12 часов в сутки без выходных все 30 дней. За нарушение режима труда и отдыха водителей штраф на предпринимателя составляет от 3 до 4 тысяч рублей, на юридических лиц — до 40 тысяч рублей».
В качестве примера приведем ДТП в Ардатовском районе с участием пассажирского автобуса, который выполнял рейс. Водитель больше десяти часов находился за рулем и выехал на полосу встречного движения. Автобус столкнулся с легковым автомобилем, водитель которого в результате аварии погиб.
В Мордовии зарегистрировано 220 тысяч автомобилей
По мнению Александра Шеина, повышение штрафов за нарушение Правил дорожного движения дисциплинировало многих водителей — большинство пристегиваются ремнями безопасности, пропускают пешеходов на зебре, поскольку никому не хочется расставаться со своими кровно заработанными. А вот для пешеходов ПДД не указ, несмотря на то что штраф за переход дороги в неположенном месте составляет сейчас 200 рублей. «Пешеходы по-прежнему ведут себя недисциплинированно на дорогах, — говорит Александр Шеин. — Мало того что взрослые переходят проезжую часть в неустановленном месте, на красный свет светофора, детей с собой ведут. А потом дети следуют примеру своих родителей».
Да и пьяных водителей на дорогах Мордовии, несмотря на перспективу лишения водительских прав, не становится меньше. За шесть месяцев этого года сотрудниками ГАИ было выявлено порядка 3,5 тысячи водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом состоянии. Правда, ДТП по вине пьяных водителей за это период случилось на 30% меньше по сравнению с прошлым годом.
«На сегодняшний день в Мордовии зарегистрировано порядка 220 тысяч автомобилей, и автомобильный парк будет расти, — уверен Александр Шеин, — а вот качество подготовки водителей по-прежнему оставляет желать лучшего — только треть будущих водителей экзамен на получение водительских прав сдают с первого раза. Остальные пересдают его неоднократно.
За первое полугодие в Мордовии по всем показателям было снижение аварийности, но самый важный показатель — количество погибших на дорогах — к сожалению, увеличился на 30%. Решение этой проблемы зависит не только от нас — она должна решаться комплексно.
Карательные меры в отношении участников дорожного движения полностью вопросы с аварийностью и гибелью людей не дорогах не снимут — участники дорожного движения должны стать более ответственными и уважать друг друга. И тогда таких страшных трагедий на дорогах будет случаться значительно меньше».
«Вечерний Саранск»