«ВымпелКом» внедряет стратегию по противодействию коррупции и запускает горячую линию по приему сообщений о нарушениях

05.11.2014 11:10

ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») объявляет о начале реализации обновленной комплаенс – стратегии (стратегии по соблюдению деловой этики и противодействию коррупции), цель которой -  повысить статус и приоритет вопросов ответственного ведения бизнеса и осуществления прозрачного и эффективного корпоративного управления.

На протяжении 20-летней истории «ВымпелКом» неоднократно был отмечен экспертным сообществом как лидер по корпоративному управлению и работе с инвесторами.  Демонстрируя готовность применять лучшие международные практики для повышения  прозрачности и эффективности бизнеса, начиная с  2010 года «ВымпелКом» последовательно реализовывал комплекс мер по внедрению Кодекса Поведения в текущей редакции.

Обновленная стратегия призвана инициировать серьезные изменения в ряде существующих в Компании процедур, в том числе в части мониторинга конфликтов интересов,  соблюдение этических норм сотрудниками, прозрачности и добросовестности критериев выбора поставщиков, а также неукоснительного  соблюдения  антикоррупционного  законодательства.

Первым шагом реализации стратегии стало выведение Комитета по комплаенсу в прямое подчинение Правления Компании. Работа Комитета направлена на коллективное рассмотрения наиболее спорных и существенных случаев нарушения Кодекса поведения и реализации положений других основополагающих документов на уровне топ-менеджмента Компании.

В состав Комитета вошла вся первая линейка менеджмента, включая Генерального Директора Михаила Слободина.  По мнению руководства, такой шаг обеспечит не только высокий статус и приоритет обсуждений и решений по антикоррупционным  вопросам и случаям нарушения Кодекса Поведения и стандартов деловой этики, но также позволит осуществлять более эффективные коммуникации внутри подразделений Компании и обеспечивать большую информированность и вовлеченность сотрудников на всех этапах внедрения и реализации стратегии.

 Запущенный в компании круглосуточный  телефон  доверия  «Горячая линия безопасности»  8- 800 700-52-48 призван стать единой точкой входа для поступления информации обо всех нарушениях и фактах нанесения  финансового или репутационного ущерба компании, в том числе хищений и коррупции. Кроме этого, сообщение  можно отправить на адрес  KOMPROMAT@beeline.ru.  Эта возможность доступна как сотрудникам, так и контрагентам компании, при этом инициаторам предоставляемой информации гарантируется полная конфиденциальность. Для повышения эффективности данной работы "ВымпелКом" принял решение выплачивать  денежное вознаграждение сотрудникам, сообщившим о факте мошенничества или коррупции,  в случае подтверждения этих фактов. Для внешней аудитории Компания также планирует использовать другие действенные методы экономического стимулирования.  

 «В начале 2014 года мы заявили о старте значительных трансформаций внутри компании, цель которых – повышение доверия со стороны клиентов, сотрудников, инвесторов и общества в целом. Одной из составляющих этого доверия является категорическое неприятие любых проявлений коррупции и неэтичного поведения не только среди наших сотрудников, но и партнеров и поставщиков.  И здесь мы готовы усиливать наши позиции. Открытое обсуждение существующих вопросов и продвижение ценностей, которые мы транслируем в общество как значимый аспект управленческой и корпоративной культуры,   - это важнейшее условие повышения эффективности всей этой работы. Мы готовы к отрытому диалогу по любым сложным вопросам», -  заявил Михаил Слободин, генеральный директор ОАО «ВымпелКом».
***
О компании «ВымпелКом»
ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд" (операции в 14 странах, штаб-квартира в Амстердаме), которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи,  в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 739 миллионов человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», “Wind”, "Infostrada" “Mobilink”, “Banglalink”, “Telecel” и “Djezzy”. По состоянию на 30 июня 2014 года общее количество абонентов Компании составляло 220  миллионов. Акции «ВымпелКом» котируются на NASDAQ под символом VIP. За более подробной информацией обращайтесь: www.vimpelcom.com

ПАО «ВымпелКом»