Почти русский немец

03.08.2009 23:05

Премьера

Новинка, призванная заменить предыдущую модель — «Вектру», была представлена на прошлогоднем Международном московском автомобильном салоне. Хетчбэк притулился в темном павильоне, куда заглянули далеко не все журналисты. Хотя было разумнее поставить эту красоту под яркий свет софитов, потому как внешний динамичный дизайн является одним из козырей модели. Когда другие автоконцерны, ещё не задумываясь о кризисе, не жалели средств на презентацию, Opel, казалось, уже предполагал банкротство американского головного офиса General Motors… Как известно, весной немецкая компания частично перешла под контроль Сбербанка России, который купил солидный пакет акций.


Оценки

Ещё в Москве корр.«С» удалось оценить опелевскую новинку. Сразу завораживает кокпит: он как бы «обнимает» водителя передней панелью, плавно перетекающей в центральный тоннель. Однако неприятно удивили крайние места на заднем сиденье хетчбэка. Пассажир ростом выше 178 упирается головой в заваленную стойку, а валики боковой поддержки буквально выталкивают в центр! Таким образом приходится расплачиваться за стремительный силуэт и ниспадающую крышу… Обзор в зеркале заднего вида с водительского кресла тоже стал жертвой дизайнерских изысков. Вид — как в амбразуру бронетранспортера!

Мордовия

Почти через год первый Opel Insignia добрался до Мордовии. На днях в автосалоне «Саранскмоторс» начались его официальные продажи. Правда, пока имеется только один экземпляр новинки — седан.

Однако менеджеры обещают доставить под заказ и хетчбэк в любой комплектации. Универсал поступит несколько позже.

Салон

С качеством отделки салона у немца все в порядке — как в автомобиле стои­мостью миллион рублей. Однако внутренняя пластиковая панелька водительской ручки-бумеранга «дышит» под рукой… Свободно болтается панель, прикрывающая основание ножки зеркала заднего вида… Такие мелочи смазывают впечатления о машине с пробегом… 8 км! Но это придирки, эргономика новинки действительно хороша. Одно удовольствие сидеть в водительском кресле с электрорегулировкой по высоте. Рычаг переключения скоростей ложится в руку как влитой. Руль регулируется по вылету и высоте. Все нужные клавиши также под рукой.

Запускаем мотор. Для этого нужно выжать педаль сцепления — эдакая «защита от дураков». Четырехцилиндровый 180-сильный двигатель мурлычет почти неслышно, вибраций нет. Insignia может поставляться и с другими моторами: 1,6 (115 л. с.) и турбированными объемом 1,6 (180 л. с.), двухлитровым (220 л. с.) и объемом 2,8 литра (260 л. с.). Последние два могут агрегатироваться с АКП.

Багажник

Визуально его размеры не впечатляют. Но, судя по данным производителя, объем достигает 500 л. Под фальшполом находится докатка, а в спинке заднего сиденья — небольшой люк для длинномеров. Кстати, спинки дивана раскладываются, но ровной поверхности не получается — между багажным отделением и салоном выпирает горб усилителей.

Безопасность

Opel Insignia заслужил пять звезд в тестах на безопасность EuroNCAP, получив 35 баллов из 37 возможных. В стандартную комплектацию входят система динамической стабилизации, антиблокировочная система, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности.

Цены

Седан в комплектации Essentia доступен начиная с 866 тысяч рублей (двигатель 1,6, кондиционер, аудиосистема, система автоматического управления освещением, передние электростеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком, маршрутный компьютер, крепления ISOFIX, сигнализация). Хетчбэк с таким же оснащением стоит на 15 тысяч дороже. Стоимость универсала — от 911 тысяч рублей.

Итог

Автомобиль получился достойным. Хорошо узнаваемый дизайн — большой шаг вперед по сравнению с чересчур технократичной «Вектрой». Яркий и цельный образ завершает внутренняя отделка: передняя панель также притягивает взгляды, как детали кузова. Opel Insignia не затеряется среди одноклас­сников Mazda6 и Honda Accord и станет им достойным конкурентом!

РИА «Саранск»