Развал-схождение и износ протекторов

22.09.2014 16:56

Конечно, купить летние шины в Воронеже не составляет сегодня особого труда. Они отлично прослужат вам не один сезон, если эксплуатировать их в полном соответствии с рекомендациями товаропроизводителей. Но иногда случается так, что совсем новые покрышки вдруг начинают «лысеть», причем неравномерно. Что случилось? Неужели попался брак и пора писать претензию компании–изготовителю? Но зачастую такие жалобы автолюбителей абсолютно необоснованны: проблема не в качестве резины, а в геометрии ходовой части вашего автомобиля.

Когда автомобиль покидает предприятие, на котором была произведена его сборка, развал его колес отлично выверен и к нему нет никаких претензий. Но в процессе эксплуатации машина может попадать в самые разные ситуации. Не удивительно, что изначальное положение колес может быть нарушено. При этом даже в яму или в ДТП попадать не надо. Просто происходит износ узлов ходовой части и некоторых трущихся элементов.

А что уж говорить о фактическом развале-схождении автомобиля в том случае, если машине регулярно приходится ездить по некачественному дорожному покрытию? Трудно вовремя заметить все имеющиеся на дороге ямы, если она вся – сплошь в выбоинах.

Если положение колес изменилось, поведение машины на дороге меняется тоже. Результатом может стать, например, потеря уверенного сцепления протектора и мокрого дорожного покрытия. После поездки на дальнее расстояние становится заметен неравномерный и сильный износ протектора. Такие сигналы машины игнорировать нельзя: дальше может быть ещё хуже. Обращайте внимание на износ протекторов, ведь отрегулировать развал-схождение в Воронеже – не проблема.

Загоните свою машину на ровную площадку и посмотрите на неё с позиций сзади и спереди. Вы заметили, что высота автомобиля неодинаков с правой и левой сторон? Это один из очевидных признаков нарушенного развала-схождения. Другой вариант проверки тоже есть. Выезжайте на ровный прямой участок дорожного полотна. Если при скорости в 60-80 км/ч отпустить руль, машина должна по инерции продолжать движение вперёд. Факт того, что автомобиль начинает смещаться в одну или другую сторону, должен привести к выводу: необходимо проверить углы положения колес.

Кстати, неравномерный износ шин может стать следствием дисбаланса самого колеса. Вибрация колеса при его движении является признаком его разбалансированности. Этот момент тоже необходимо иметь ввиду. Считается, что процедуры профилактического характера в отношении ходовой части автомобиля должны осуществляться через каждый 7-15 тыс. километров пробега. О необходимости регулировки не стоит забывать при ремонте ходовой части, смене рулевых тяг, шаровых опор, реек, рычагов.

Максимально точной установки автомобильных колес можно добиться при проверке на стенде, в котором применены лазерные приборы. При этом полученные показания должны подвергаться обработке специальной компьютерной программой с учетом особенностей марки, модели автомобиля и года его выпуска. Увеличение пробега покрышек в сочетании с экономией на топливе становятся вашей наградой за своевременную профилактику.



«Известия Мордовии»