«КАК МНЕ СЕЙЧАС ЖИТЬ?!!»

19.09.2014 10:21

Лобовое столкновение на дороге унесло жизни семи человек

Жуткое дорожно-транспортное происшествие случилось 12 сентября в 21.25 на автодороге Саранск - Краснослободск. У села Масловка Лямбирского района в лобовом столкновении сошлись «Лада-Приора» и ВАЗ-2110. В салоне «десятки» вместе с водителем находились шесть человек, в «Приоре» - один. Выжить в страшной мясорубке не удалось никому.

«Жигулями» десятой модели управлял 52-летний Геннадий Зброжек. Мужчина вез свою семью - 39-летнюю супругу Ирину Зброжек, двухлетнюю дочь Анастасию и 15-летнего пасынка Виктора Шеянова в загородный дом в село Старая Теризморга Старошайговского района. Вместе с ними ехали соседка по дому 40-летняя Рамиля Базеева и ее супруг - 49-летний работник саранского домоуправления № 20 Равиль Слаев. Навстречу этой переполненной пассажирами машине к трагической развязке двигалась белая «Приора» 26-летнего жителя Саранска Дмитрия Матросова.
По первоначальной информация, «десятка» Геннадия Зброжека выехала на полосу встречного движения, где и столкнулась с «Приорой». Однако представители ГИБДД вскоре заявили, что делать выводы о виновнике пока преждевременно. На осмотренной полицейскими трассе не обнаружилось следов торможения ни одной из машин. На участке дороги, где произошло столкновение, вообще запрещен обгон - на это указывают дорожные знаки и сплошная линия разметки.
Отсутствие тормозного пути может свидетельствовать о том, что из-за высокой скорости водители не смогли быстро среагировать и уйти от столкновения или хотя бы резко замедлить скорость. От удара передние части машин смяло, как под прессом. Взрослые погибли на месте, 15-летний студент колледжа Виктор Шеянов и его двухлетняя сводная сестра Настя скончались по пути в больницу.
На месте ДТП работали сотрудники МЧС по РМ, ведь после аварии сохранялась угроза возгорания, а некоторые погибшие были наглухо зажаты в искорёженных останках авто - их извлекали при помощи специнструментов.
Как сообщили в пресс-службе МВД по РМ, при первоначальном осмотре автомобилей зафиксировано, что стрелка спидометра в машине ВАЗ-2110 застыла на отметке 120 км/ч, а в «Ладе-Приоре» - на 105 км/ч. Сейчас назначен ряд экспертиз, в том числе трассологическая и автотехническая. У погибших водителей взята кровь на анализ по наличию алкоголя.
Перед выходом номера в печать сотрудники пресс-службы МВД по РМ сообщили, что после очередного дополнительного осмотра места происшествия, прошедшего 16 сентября, следователи остановились на первоначальной версии. По ней, именно машина Геннадия Зброжека выехала на встречную полосу движения. Это произошло в месте закругления дороги. «Десятка» на высокой скорости, очевидно, не вписалась в поворот и вылетела на встречку, где и столкнулась с «Приорой». Но в республиканском МВД подчеркнули, что пока это только предварительная версия аварии, все точки над «i» расставит экспертиза.
Пожалуй, тяжелее всего в этой трагедии 20-летней Екатерине Шеяновой - дочери Ирины Зброжек от первого брака. Девушка потеряла в этой злополучной аварии всю семью - мать, брата, маленькую сестренку и отчима. «Я узнала об этой жуткой трагедии где-то в половине первого ночи, мне позвонила тетка и сообщила страшную новость, - вспоминает Екатерина. - В тот момент я находилась в Старой Теризморге у бабушки. Я знала, что вечером мама с отчимом, братом и сестренкой сели в машину и поехали к бабушке. Вместе с ними были еще соседи - Рамиля Базеева и ее гражданский супруг Равиль Слаев. Новость о страшной аварии повергла меня в шок, сначала не могла поверить, что это произошло с моими родными...
Как мне сейчас жить?!! Дай мне сил, Господи, очень трудно без вас, мои любимые...
На месте аварии я побывала только в понедельник, там до сих пор жутко, кругом битое стекло, фрагменты автомобилей, наши вещи валяются на обочине. Я собрала их в кучку, но взять так и не смогла.
Не могу понять, где же произошла авария, на полосе, по которой двигалась наша машина, или там, где ехала «Приора» и на обеих полосах лежат осколки. Представители правоохранительных органов мне пока ничего не рассказывают.
Моя мама Ирина Зброжек работала в Саранске продавцом в магазине «Городок». Она была замечательным человеком, добрым, отзывчивым, никто про нее слова плохого сказать не может. Наш отец умер довольно давно, с тех пор прошло 13 лет. Где-то три года назад мама еще раз вышла замуж за Геннадия Зброжека. Отчим трудился по строительству, был директором саранской фирмы ООО «Арпостройсервис», но в последнее время дела не ладились, отчим все больше занимался шабашками. Два с половиной года назад у них родилась дочь Настенька. Она у нас уже в садик ходила.
Что касается брата Вити, то он учился в саранском колледже. Он был молчаливым парнем, но всегда улыбался. У него много друзей было, Витя любил спортом заниматься. Увлекался футболом, лыжами, в теннис играл…
У отчима от первого брака двое взрослых детей - дочь и сын. Сообщать им о гибели отца пришлось мне. Думала, не смогу этого сделать, тяжело было говорить. Они приезжали на похороны. Всю семью похоронили в Старой Теризморге.
Теперь я всех родных потеряла, круглой сиротой осталась, мне даже идти особо некуда. Раньше мы квартиру в Саранске снимали, а теперь только у бабушки остается жить в Старой Теризморге. Даже не знаю, к кому обращаться за помощью в такой ситуации».
В салоне «десятки» находилась соседка семьи Зброжек по дому № 20 по улице Кошевого - Рамиля Базеева. Женщина трудилась рабочей на саранском заводе «Электровыпрямитель». У нее остались двое детей - взрослый сын Дамир и школьница Гюзяль. «В тот злополучный день наши соседи Геннадий и Ирина Зброжек вместе с детьми собрались на выходные в Старую Теризморгу, - говорит девушка. - Там они хотели сходить на рыбалку, в лес за грибами. С соседями у нас очень хорошие, дружеские отношения. Поэтому они пригласили в поездку мою маму и отчима на уик-энд. Мы проводили их где-то в восемь вечера. Они сели в машину, и больше живыми мы их не видели… Мне тяжело об этом говорить. Лучше поговорите с братом, если застанете его дома. Он сейчас ходит по инстанциям, собирает справки после трагедии».  
Брат Гюзяли 21-летний Дамир Базеев оставил запись в социальной сети: «Соболезную погибшим в этой аварии. В этой аварии погибла моя мама... Мама, теперь и тебя нету со мной. Почему ты? Мама, прости за всё». Дамир выложил на своей странице фотографию родителей в молодости. По трагическому стечению обстоятельств обоих уже нет в живых. Другой пост Дамир посвятил Виктору Шеянову: «Витя, мы тебя не когда не забудем, ты самый настоящий мужчина. Мы знаем, что ты пытался закрыть Настеньку, но удар был слишком сильный. Береги сестрёнку там, на небесах, и никуда не отпускай. Прощай, друг».
Вот что написали другие пользователи социальной сети:
Олег Паршин:
- Витька, ты был прекрасным человеком. Для друзей ты был каменной стеной, а они были опорой для тебя. Ты никогда не унывал, даже если у тебя что-то не получалось, а пытался попробовать еще раз. Ты погиб очень рано, жаль, из тебя мог бы получиться действительно великий человек. Но раз такое случилось, значит, на небесах ты был нужнее, чем здесь. Еще многие годы о тебе будут помнить. Прощай, твои друзья тебя не забудут. Пусть земля тебе будет пухом.
Natasha Smirnova:
- Вить, как так? Ведь перед отъездом мы стояли около машины и разговаривали, ты улыбался так мило, всё было хорошо, помню Настенькину шикарную улыбку… Нам вас очень сильно не хватает, люблю вас и никогда не забуду. Как же мы с Гузелькой не хотели вас отпускать, как будто что-то чувствовали... Я просто не могу поверить…
Павел Тимохов:
- Это дорога, если бы они знали - они бы не поехали... дорога ошибок не прощает... Там могло быть все что угодно, может, отвлекся водила, может, плохо стало, этого мы уже не узнаем. На дороге все равны, будь ты депутатом или простым рабочим или школьником... В этой аварии хоть кто мог погибнуть, но если бы он на встречку не свернул, все были бы живы... Значит, судьба такая...
Макс Паршин:
- Брат, прости меня за все, я ехал позади тебя и не мог этого предотвратить… Когда я приехал в морг на опознание, я тебя не узнал!
Погибший в этой аварии водитель «Приоры» Дмитрий Матросов трудился продавцом в магазине «Стройдепо». Вечером 12 сентября он отвез родителей в деревню и возвращался в Саранск. Сотрудники полиции изъяли в его искореженной машине видеорегистратор, однако в момент аварии он был выключен, новых записей в его памяти обнаружено не было.
По словам знакомых, Дмитрий в последнее время все чаще задумывался о женитьбе. Со своей девушкой Светланой они планировали зажить счастливой семейной жизнью, завести детей, но...

Эдуард АНЮТИН

«Вечерний Саранск»