В Саранске судят бывшего заместителя руководителя Дирекции коммунального хозяйства Евгения Ермоченкова
16.09.2014 17:00
На минувшей неделе перед судом предстал бывший заместитель руководителя Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Евгений Ермоченков. Состоялось первое заседание по уголовному делу коммунальщика, которое включает в себя порядка восьми эпизодов мошенничества, в том числе с использованием служебного положения, а также в трех фактах получения взяток.
Зарабатывали на туалетах и содержании дорог
Обвинение утверждает, что Евгений Ермоченков вместе со своим товарищем «по цеху» - и.о. начальника отдела по санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства и озеленению Алексеем Щурковым. В договорах подряда завышалась стоимость работ, «навар» перечислялся на счета представителей Дирекции - Ермоченкова и Щуркова. «Зарабатывали» на всех возможных направлениях деятельности заказчика – на автоуслугах, предотвращении паводковой ситуации в пойме реки Инсар, на благоустройстве городских территорий, на зимнем содержании дорог.
Правоохранительные органы полагают, что бывший заместитель руководителя коммунальной службы более 70 тысяч рублей «в одиночку» «заколотил» на песке, 108 тысяч – на тракторах, которые были получены на безвозмездной основе в рекламных целях и переданы предприятиям муниципалитета. Ермоченкову также вменяется взяточничество на общую сумму почти 600 тысяч рублей.
В благодарность за содействие в реализации прицепной техники одной из саратовских фирм коммунальщик получил 324 тысячи рублей отката, более 119 тысяч рублей ему заплатили за отбор ООО «Бриз» из числа других организаций, занимающихся поставкой техсоли, 180 тысяч рублей стоили «услуги посредника» в вопросе приобретения 180 биотуалетов для нужд города.
Сам бывший коммунальщик не признает свою вину не по одному из предъявленных обвинений.
«За каждого поручиться не могу»
Традиционно перед началом судебного заседания подсудимого обступили представители региональных СМИ. Вопреки обыкновению, мы не услышали от человека, подозреваемого в мошенничестве и взяточничестве, дежурной фразы: «без комментариев». Ермоченков, напротив, оказался готов к диалогу с журналистами и довольно обстоятельно (авт: насколько откровенно судить не нам) ответил на заданные вопросы и высказал свое мнение о предъявленных ему обвинениях. «Наши правоохранительные органы по-прежнему работают по палочной системе, погоны зарабатывают, и об этом все знают. Взять хотя бы туалетную историю, которая была притянута за уши – биотуалеты куплены гораздо дешевле, за счет этого удалось добиться серьезной экономии бюджетных средств, а взятки никакой не было и это все будет доказано в ходе судебного разбирательства. Соль также закупалась по ценам ниже средних по России: если по стране в целом ее стоимость составляла 3,5-4 тысячи рублей за тонну, то я купил ее за - 2,3 тысячи».
- Факт передачи денег вам был зафиксирован?
- Ни видео, ни аудиозаписи нет. Только слова свидетелей, один говорит, что обналичивал и приносил мне, другой подтверждает, что он это знает. Все…
- Недавно вас отпустили из-под ареста под залог, откуда деньги?
- Восемнадцать месяцев я находился под стражей, не так давно меня отпустили под залог в 600 тысяч рублей. Деньги заняли родственники и друзья.
- Как вас задерживали?
- Задержание было незаконным, меня задержали 22 января очень грубо – с применением силы, было три омоновца – в масках и с автоматами… За шкирку по снегу, по асфальту, закинули в машину. Это было во дворе дома, есть свидетели. На действия сотрудников правоохранительных органов жаловался в Москву, но все жалобы доходили до Мордовии, и оказалось, я добровольно пришел в здание МВД, находился там ночь, день и только через сутки составили протокол задержания. А вот эти сутки исчезли из моей жизни. Хотя меня держали на Юго-Западе, ночью, пытались применять силу, задержали моего сына, можете его опросить, нас держали вместе в ту ночь…
- Какое подразделение МВД?
- ОБЭП.
- Сколько свидетелей дают против вас показания?
- Основных там, наверное, три-четыре. Я бы не сказал, что они дают показания против меня, просто, что им говорили, то они и подписывали. Людей склонили, сломали и запугали, нашли слабые места - это система работы МВД - либо мы тебя закроем, либо ты сдаешь того, кого нам надо! Здесь естественно свое ближе…
- Вы долгое время находились под арестом, а Филев на свободе…
- Филев здесь ни при чем. Это все вымыслы МВД и ваши газетные, наверное. Не приписывайте его ко мне.
- У вас арестовано имущество?
- У меня за спиной ничего нет: ни домов, ни особняков, ни кладов зарытых. Арестовали машину - да, автомобиль дорогой - АУДИ Q-5, но он 2008 года. До этого у меня была АУДИ А-6, продал ее, взял кредит и купил новую, все документы у меня есть…
- Сколько вы проработали в Дирекции?
- С 2005 года по 2012-й, до этого у меня были свои фирмы. То есть я пришел в Дирекцию коммунального хозяйства, когда у меня уже все было – и машины, и квартиры.
- Фирмы, какие?
- В том числе и строительные ООО «СтройРемКомплекс». Занимался и туалетами, была компания, выступавшая дилером московского завода «ЭкоСервис». Туалеты поставлялись в Мордовию через эту фирму.
- Зачем вы пришли в Дирекцию, если у вас был бизнес?
- Очень сложно было работать в строительной отрасли. В Дирекцию меня пригласил Филев, сказал: «Поработай, не понравится, уйдешь». Пришел, полгода потрудился, так и остался.
- Вы можете сказать, все люди, с которыми вы работали честные и не берут взяток?
- Не знаю про других, кто там и что берет. В каждом ведомстве, наверное, есть нечистые на руку люди, за каждого поручиться не могу.
Потерпевшие – администрация и муниципальные предприятия
В начавшемся судебном заседании устанавливается личность обвиняемого, выясняется, что бывший коммунальщик женат, на его иждивении находится несовершеннолетний сын Максим. Теперь Ермоченков трудится в одном из торговых центров инженером.
А вот имущественное положение, несмотря на отсутствие «зарытых кладов», судя по всему, остается довольно неплохим. Фактически Ермоченков проживает в одном из элитных домов по улице Коммунистичекой, а прописан еще в одной квартире в центре города.
В качестве потерпевших по делу проходят администрация городского округа Саранск и несколько муниципальных предприятий. Представители организаций также присутствовали на процессе.
Гособвинитель зачитал обвинительное заключение, на следующем заседании суд перейдет к исследованию документов.
Марина АЛЕКСАНДРОВА
«Известия Мордовии»