Спамерам закон не писан

10.09.2014 17:14

 

Представьте ситуацию, вы несколько ночей провели без сна. Близкий вам человек тяжело болен. Необходима помощь столичных специалистов. Стоимость медицинской услуги немалая. Нервы на пределе, а тут ещё будто кто-то читает ваши мысли и по несколько раз в день шлёт СМС-сообщения с ненавистным вопросом: «Нужны деньги?». Благодетель просит «Звоните сейчас!» и обещает баснословные суммы под ноль процентов годовых...


По данным одной из авторитетных антивирусных компаний от мобильного спама в России страдает более 80% населения. В зоне риска каждый. Поправки в федеральный закон «О связи» едва ли повлияли на ситуацию. Наказание рублем никого не страшит. Спам как приходил абонентам, так и приходит.


Алло, алло!

Надеясь только на себя многие, начинают самостоятельно бороться со спамом. Первое, что приходит в голову, обратиться к тем, кто присылает нам сотни сообщений с информацией о скидках, дешёвых такси, розыгрышах и т. Д. За минувшие полгода лично я – автор материала получила около 15 СМС с разных номеров, рекламирующих услуги одной и той же микрокредитной организации – спам в чистом виде. Догадываясь, что СМС такого рода приходят в основном разово с одного номера, без особой надежды на диалог перезваниваю. Всё верно: «Абонент временно не доступен!» По-хорошему отказаться от услуг «быстроденьговцев» не удалось.


На мой номер раз по пять в день приходили оповещения о скидках на такси. Очевидно, что это дело рук тех самых сетевых диспетчерских пунктов, которые располагаясь в другом регионе обеспечивают заказами саранских водителей, причем не профессионалов, а простых автолюбителей, желающих заработать на извозе. Тем не менее, до иногородних СМС-собеседников дозвониться удалось. На просьбу, не тревожить мой покой и не присылать более сообщений в компании довольно вежливо отвечали, что не знают, как номер попал в их базу, и что рассылками они не занимаются, а потому ничем помочь не могут. Мне предложили обратиться в так называемую службу поддержки. Набранный номер не отвечал. Поддержать не захотели… Словами делу помочь не получилось.


Избавиться от рассылки, на которую я дала добровольное согласие оказалось, проще чем, от той, что мне навязали. Уважающие своих клиентов фирмы дают возможность без лишнего напряжения отказаться от навязчивых сообщений. Мой тест на лояльность к клиентам прошли три организации. Во всех случаях помог онлайн-консультант на сайте компании.


Казнить. Нельзя помиловать.

И всё-таки СМС-спам — это нарушение федерального закона. Напомним, что недавно Президент России Владимир Путин одобрил соответствующий документ. В любом правовом государстве за «преступлением» должно следовать наказание. Если вы твёрдо решили, что спамеров «нельзя помиловать», то обращаться нужно в Федеральную антимонопольную службу с заявлением. В нём необходимо рассказать о фактах, подтверждающих то, что ФЗ «О рекламе» был нарушен. Опишите номер, текст СМС, а также не поленитесь и предоставьте сотрудникам ФАС распечатку от мобильного оператора с детализацией входящих сообщений. Собранные доказательства отправьте в региональное управление антимонопольной службы. Ответ последует в течение 30 дней. За это время сотрудники ведомства проверят СМС-ки на предмет их незаконности. Если последнее подтвердится, то нарушителю выдадут предписание о прекращении безобразия.


Как работает эта схема на практике опробовал житель Теньгушево. Он обратился с заявлением в антимонопольную службу и добился того, что кредитную организацию «Нано-Финанс», неоднократно присылавшую на на его телефон рекламу с предложением займов, оштрафовали на кругленькую сумму в 100 000 рублей. Как не парадоксально, прекратив рассылку на данный конкретный номер абонента СМС-сообщения с аналогичным текстом продолжат приходит десяткам жителей Мордовии.


Народная мудрость гласит: «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить». Снизить поток спама на ваш телефон поможет простая профилактика. Потому не оставляйте свой номер на форумах, не пользуйтесь уличными терминалами оплаты мобильной связи и внимательно читайте договор оказания услуг связи. Мобильные операторы обязаны экономить ваше время и беречь ваши нервы. Согласно новому закону именно они в первую очередь должны получать согласие абонента на любую рассылку.

 

 


Ирина ЗЛОБИНА

«Известия Мордовии»