Полицейские Мордовии предупреждают об участившихся фактах краж денежных средств с помощью услуги «мобильный банк»

08.09.2014 13:15

В полицию обратилась 57-летняя жительница Саранска и сообщила, что с ее банковской карты были сняты денежные средства. Женщина уже несколько лет получает пенсию на карточку. При ее оформлении была подключена услуга "мобильный банк", которая привязала карту к номеру телефона. Спустя некоторое время пенсионерка поменяла номер, однако услугу не отключила. После списания 9 тысяч рублей женщина обратилась в банк, где ей объяснили, что сим-картой с ее старым абонентским номером, вероятно, стал пользоваться другой человек, который и присвоил ее деньги. По данному факту следственные органы возбудили уголовное дело по ч.2 ст. 158 УК РФ (Кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину).

 

Стоит отметить, что подобный случай не единичен. Схема совершения преступлений такова: вы подключаете услугу «мобильный банк» на номер своего сотового телефона, а спустя некоторое время перестаете пользоваться сим-картой, полагая, что услуга отключится сама по себе. Но этого не происходит. Как только старый номер переходит к новому обладателю, услуга «мобильный банк» вновь начинает функционировать, извещая уже постороннего человека обо всех проводимых вами банковских операциях. Таким образом ситуацией может воспользоваться потенциальный злоумышленник. По словам начальника отдела «К» МВД по Республике Мордовия Алексея Ширманова, иногда и сами граждане, подключая услугу «мобильный банк», случайно ошибаются в цифре либо пишут неразборчиво номер своего телефона в банке, в результате доступ к лицевому счету получает посторонний.

 

Сотрудники полиции обращаются к жителям Мордовии с просьбой внимательно отслеживать работу «мобильного банка». Не оставляйте услугу подключенной, если не планируете в дальнейшем использовать сим-карту, отключите "мобильный банк" на старом номере и заново подключите на новом. Если вы потеряли телефон или сим-карту, либо не пользуетесь ей в течение полугода, но услуга «мобильного банка» подключена, вам необходимо обратиться в обслуживающий вас банк и отключить данную услугу в целях безопасности ваших сбережений.



«Известия Мордовии»