«Он тащил меня, как собачонку, за шкиряк!»
05.09.2014 10:37
Руководителя крупного сельхозпредприятия подозревают в нанесении побоев своему подчиненному
Громкий уголовный скандал разгорается в Ичалках. Против руководителя одного из крупнейших сельскохозяйственных предприятий района Александра Муромцева возбуждено уголовное дело по 112-й статье УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Стражи порядка подозревают руководителя в том, что он в порыве гнева сломал руку подчиненному. По словам потерпевшего, вспышка ярости была вызвана тем, что он обратился в Госинспекцию по труду с требованием взыскать с предприятия заработную плату.
«Я работал сутками»
Прежде всего следует отметить, что уголовное дело против руководителя ЗАО «Ичалки» находится на начальной стадии расследования. Для представителей правоохранительных органов в этой истории еще много неясного. Однако потерпевший, 51-летний житель села Гуляево Харис Халиков твердо стоит на своем.
- Все началось с зарплаты, - рассказывает мужчина. - Я работал водителем, землю возил. Мой рабочий день начинался в семь утра. Я работал до трех часов, потом на пару часов уезжал домой, а к шести вечера снова ехал на работу. Нужно было опрыскивать поля. И это уже до трех или до четырех часов утра. Получается, я почти сутками был на работе. Когда пришло время получать зарплату, нам дали две ведомости. В одной была указана минимальная заработная плата, в другой - еще какая-то надбавка. В общей сложности у меня получилось меньше четырнадцати тысяч. Хотя студент, который на тракторе работал, получил такую же сумму. Я пошел к директору и спросил, почему так происходит. В ответ он начал кричать на меня. Ты че, говорит, хочешь мильены здесь получать?! Я сказал, что в таком случае уволюсь. Он говорит: «Увольняйся, но прежде верни мне деньги за взятое сено и бензин». Дело в том, что, когда я только устраивался на эту работу, директор сказал, что сено я могу взять бесплатно и бензин, чтобы ездить на своей машине на работу и обратно, тоже. Он сказал, что, пока я не выплачу эти деньги, не подпишет мне обходной лист. И не подписал. Я обратился в Государственную инспекцию по труду в Саранске. Оттуда женщина позвонила нам на предприятие, чтобы узнать, есть ли у меня задолженность. Ей сказали, что никакой задолженности за мной не числится, напротив, это мне должны выплатить заработную плату за полтора месяца и отпускные. После этого звонка директор подписал мое заявление с двухнедельной отработкой. 22 августа я снова пошел на работу. Спросил у экономиста, где мне работать. Дело в том, что на наряде директор мне работу не дал. Я просто сидел как дурачок. Экономист мне сказал: «Раз он тебе не дал никакой работы, просто просиди до четырех часов и езжай домой». Я приехал в гараж, поставил свою машину. Директор как раз был в гараже. Я подошел к нему и спросил, какую работу должен делать? Он говорит: «Иди вон катки собирай и подсыпай!». Я ответил, что я водитель. Тогда он сказал, что мой прежний руководитель не зря назвал меня козлом и п...м. Я сказал, что этого не может быть и, скорее всего, он просто не так понял. Вероятно, что козлом и п…м мой прежний руководитель назвал его. И тут началось…
«Он потащил меня в темный чулан»
- Он как схватит меня! - продолжает Харис Халиков. - И потащил меня, как собачонку, за шкиряк в темный чулан. Я начал кричать. Он же здоровый мужик! Пока он меня тащил, я думал, что он меня убьет! Если бы он меня затащил в этот чулан и прикрыл бы дверь, он бы меня точно убил! Но я начал кричать, и на мои крики набежали ребята. Многие видели, что он меня бил. И экономист видел, и главный инженер видел. Он ему еще кричал: «Отпусти его!». В общем, когда ребята прибежали, я вырвался и убежал за комбайны. Ждал, когда он отойдет, чтобы сесть в свою машину и уехать. А он, наверное, подумал, что я ключи от машины оставил в замке зажигания. Он открыл дверь моей машины, увидел, что ключей нет, и тогда он просто оторвал рычажок указания поворота. Когда он отошел, я подбежал к своей машине, сел в нее и уехал.
По словам Хариса Халикова, после «разговора» с директором медики зафиксировали у него открытый перелом руки, множественные ушибы и ссадины.
- После того как медики задокументировали телесные повреждения, в больницу приехал участковый, - продолжает Халиков. - Он принял у меня заявление. Я назвал несколько человек, которые видели, как директор меня избивал. Но когда их вызвали для дачи показаний, они сказали, что ничего не видели. Когда в полицию вызвали нашего токаря, который тоже все видел, он сказал: «Я на это дело не пойду!». Он пенсионер уже, боится просто.
- И когда мы пришли в полицию, нам сказали: «Понимаете, свидетелей избиения нет!» - вступает в разговор супруга Хариса Халикова Любовь Андреевна. - Улик нет! Я сказала, что пойду в прокуратуру, но мне ответили: «Это ваше дело!». И тогда я обратилась в вашу газету.
«Он просто собирает сплетни!»
- Я не хочу, чтобы это дело спустили на тормозах, - говорит Любовь Халикова. - Если мы простые смертные, значит, нас можно вот так избивать?!
Впрочем, когда корреспондент «ВС» наведался в отдел полиции «Ичалковский», ему заявили, что уголовное дело против Александра Муромцева все-таки возбуждено. И даже назвали его номер - 13122. В присутствии журналиста стражи порядка приняли у семьи Халиковых еще одно заявление о повреждении имущества. Речь идет о том самом рычажке указания поворота в машине. Мы связались по телефону и с самим Александром Муромцевым. Он подтвердил информацию о том, что против него возбуждено уголовное дело. Но подчеркнул при этом, что никаких перспектив у него нет, поскольку нет свидетелей.
- А этот Халиков просто ходит по району и сплетни про меня собирает. Мы вообще его уволить хотели за прогулы. Причем по статье. Вот он и хочет отомстить мне и деньги с меня получить.
«ВС» будет следить за развитием событий в этой истории.
«Вечерний Саранск»