В строю себе подобных
05.09.2014 11:28
Саранские такси будут одной марки и модели?
Горожане и гости Саранска часто пользуются такси и особых нареканий в адрес этих служб не высказывают. При этом на рынке таксомоторных услуг в столице Мордовии сегодня работают 13 операторов. В связи с этим город имеет разнородный таксомоторный парк: не соблюдаются требования к его оформлению, комплектации автомобилей, качеству предоставляемых ими услуг. Ну а если отсутствует единый оператор, то нет и единой тарифной политики. К тому же в Саранске промышляют большое количество нелегальных извозчиков. Все эти факторы так или иначе сказываются на качестве перевозок пассажиров и ставят под сомнение вопросы обеспечения безопасности клиентов.
В минувшую пятницу все эти вопросы стали предметом обсуждения на совещании у Главы Саранска Петра Тултаева. Для участия в нем были приглашены владельцы и руководители таксомоторных служб, работники Транспортного управления Администрации городского округа Саранск, представители Госкомтранса и ГИБДД по РМ.
Открывая совещание, Петр Тултаев подчеркнул, что вопросы работы городского транспорта и, в частности, такси - одни из самых актуальных. И дело не только в том, что в течение нескольких ближайших лет, оставшихся до проведения в Саранске матчей чемпионата мира по футболу, мы обязаны привести в порядок весь таксопарк города. Столица Мордовии должна активно развиваться и в лучших традициях европейских городов обеспечивать комфортную среду проживания по всем направлениям жизнедеятельности. А по европейским стандартам все машины таксопарка должны быть единого модельного ряда, одной цветовой гаммы и т.д. Водители должны иметь стаж работы не менее трех лет и единую рабочую форму. И это лишь некоторые аспекты тех требований, которые будут предъявляться и к таксопарку, и к персоналу служб.
Владельцев и руководителей таксомоторных организаций Саранска в первую очередь волнует проблема замены автопарка, ведь в идеале городские такси должны быть одной марки и модели. А это влечет за собой немалые расходы. Как отмечалось на совещании, частным предпринимателям в этом случае будут предоставлены определенные льготы. Менять автопарк хоть и поэтапно, но придется.
Петр Тултаев подчеркнул: «На раскачку времени нет, поскольку уже до 2017 года все работы по реорганизации служб такси должны быть проведены».
Кроме того, собравшиеся обсудили вопрос создания единой автоматизированной службы такси. Прозвучали несколько предложений, среди которых весьма обоснованным выглядит учреждение одного оператора с единым многоканальным номером.
«Вечерний Саранск»