В ритме «вальса»
30.08.2014 09:59
Пенсионерке выплатят 120 тысяч рублей за полученную на аттракционе травму
Учреждение «Городские парки» выплатит 67-летней жительнице Саранска Надежде Шельдяевой компенсацию за травму, полученную на аттракционе «Вальс» в Пушкинском парке. Пенсионерка предъявила соответствующий иск и просила суд возместить ей материальный ущерб и компенсировать моральный вред на сумму 285 тысяч рублей. Однако истцы выплачивать такую сумму отказались.
Напомним суть дела. В июле 2011 года пенсионерка со своей внучкой гуляла в городском парке культуры и отдыха им. А.С. Пушкина. Вскоре девочка захотела покататься на аттракционе «Вальс». Вход на площадку был открыт, внучка пенсионерки зашла на аттракцион и села в «ракушку».
- Билет мы не покупали, я просто отдала деньги контролеру и пошла посмотреть, как устроился ребенок, - вспоминает Надежда Шельдяева. - Девочка, сидевшая рядом, пожаловалась, что ей неудобно сидеть, да к тому же страховочный турник на «ракушке» плохо закреплен. Моя внучка хотела в тот момент встать и пересесть в другую «ракушку». Благодарю Бога, что она не успела этого сделать. Только она встала, как карусель двинулась, внучку силой бросило на свое место. Меня же стало болтать и выбросило с аттракциона. Видела ли меня контролер, когда включала аттракцион? Думаю, да, я же ей отдавала деньги. Даже если не видела, прежде чем включить механизм, она должна была удостовериться, что все находятся на местах и люди ушли с аттракциона! Эти элементарные правила прописаны в инструкции, которую контролер не выполнила. Она должна была сначала предупредить, сказать, что включает, а она молча нажала на кнопку, не посмотрев, что я еще не вышла с карусели.
После нескольких ударов «ракушек» центробежная сила аттракциона отбросила меня на землю, я упала и получила перелом позвоночника и другие травмы. Меня доставили в больницу, где я пролежала около месяца, а затем долго проходила амбулаторное лечение в поликлинике. У меня дней десять голова кружилась, наверное, сотрясение было, но врачи этого даже не проверили. Потом год я в корсете дома пролежала, не до этого было. У меня перелом позвоночника был, давление скакало через день. Я заново ходить училась. Ноги после травмы были полностью атрофированы. Единственное место, куда выбиралась, это в поликлинику. Меня туда отвозили и привозили обратно. Было страшно, потому что врачи не говорили, когда я начну ходить. К хирургу же я хожу до сих пор. Наблюдаюсь у психотерапевта, после тех страшных событий меня мучает бессонница. Не сплю ночами - плачу.
Последствия того страшного дня я ощущаю до сих пор. На физические проблемы я уже перестала обращать внимание, страшнее моральные последствия. Периодически ночью меня мучают кошмары, закрываю глаза и снова вижу эту злосчастную карусель. Когда это пройдет! Когда я уже об этом забуду!
Дело рассматривалось в Ленинском районном суде. Изначально представитель «Городских парков» заявил, что учреждение готово примириться с истицей и возместить ей моральный вред в размере 50 тысяч рублей. Однако пенсионерка отказалась. На последующих заседаниях стороны все же нашли общий язык и заключили мировое соглашение, по которому «Городские парки» выплачивают Надежде Шельдяевой 120 тысяч рублей, а пенсионерка в свою очередь отказывается от своих исковых требований.
«Вечерний Саранск»