Школьный повар Любовь Ларина, обвиняемая в ДТП со смертельным исходом, просит суд не лишать ее свободы

28.08.2014 12:12

В Пролетарском районном суде близится к завершению рассмотрение дела по одному из самых резонансных дорожно-транспортных происшествий этого года.  Жительницу Саранска, повара школы №41 Любовь Ларину, обвиняют в нарушении правил дорожного движения, совершенном в состоянии опьянения, и повлекшем по неосторожности смерть человека.

Напомним, в марте этого года Любовь Ларина на автомобиле ВАЗ-2114 после работы подвозила до дома свою коллегу - кухонного работника Людмилу Тащян. Выйдя из машины во дворе дома №11 по улице Семашко, Тащян направилась к своему подъезду, обходя «четырнадцатую» сзади. Однако не заметив ее, Ларина на своем авто дважды переехала знакомую, после произошедшего водитель не стала вызывать «скорую» и оказывать помощь коллеге, она села в «Жигули» и скрылась с места происшествия. Автомобиль и его госномер на телефон успели сфотографировать находившиеся в тот момент во дворе подростки, именно они вызвали врачей на место аварии и сообщили о произошедшем в правоохранительные органы.  

Показания свидетеля

Начала очередного заседания по уголовному делу Любови Лариной в холле ожидала пожилая женщина – мать обвиняемой. Бабушка тяжело вздыхала, часто поглядывая на часы в своем стареньком мобильном телефоне. «Ну, что же нас не приглашают? - заговорила старушка. – Может быть, перенесут». 

«Там процесс идет, сейчас закончится и нас впустят», - ответила появившаяся из другого конца коридора сама подсудимая. В отличие от своей престарелой матери Ларина вела себя вполне спокойно, складывалось впечатление, что вовсе не ее обвиняют в гибели человека. 

Наконец, через несколько минут из зала вышли участники пре­дыдущего процесса, Любовь Ларина и ее родительница поспешили занять свои места. Старушка расположилась на скамье за своей дочерью и несколько раз перекрестила ее, прошептав молитву. 

В судебном заседании оглашаются показания одного из свидетелей аварии Анатолия Маврина. Он пояснил следствию, что в тот день возвращался домой из гаража и видел как «четырнадцатая» наехала на женщину. Пока зачитывались пояснения свидетеля, мать подсудимой пыталась комментировать сказанное, за что и получила сначала замечание, а потом и вовсе была удалена из зала суда. 

А из материалов уголовного дела следует, что в результате аварии Людмила Тащян получила многочисленные переломы, разрывы легких и другие тяжелейшие травмы, от которых 21 марта - на следующий день после аварии - скончалась в реанимации. 

«Услышала крик ребят»

Суд переходит к допросу обвиняемой Лариной. 

- Где и когда вы познакомились с Людмилой Тащян? 

- В прошлом году я устроилась на работу в школу №41 поваром, Людмила трудилась там же кухонным работником. 

- Что произошло 20 марта 2014 года?

- В тот день около трех часов дня я вышла с работы, моя машина стояла неподалеку и была открыта, в ней уже сидела Людмила и курила, - рассказывает подсудимая. – Я каждый день подвозила Тащян и еще одну свою коллегу до дома, но в тот день домой мы поехали вдвоем, у нашей третьей попутчицы появились какие-то неотложные дела. Мы последовали по обычному маршруту - от школы сначала на улицу Миронова, потом на Пушкина. Обычно высаживала девочек у магазина «Магнит», однако, оценив состояние своей знакомой, которая плохо ориентировалась, приняла решение довезти ее до подъезда. Когда мы заехали во двор, Людмила вышла, я еще помогла ей вынести сумки. Мы распрощались, после этого я отвлеклась – убирала окурки и поправляла чехол на сиденье, а когда собралась ехать, то посмотрела по сторонам и сзади – никого не было. Подумала, что Людмила уже зашла в подъезд. 

Сначала Ларина включила заднюю передачу и уже тронулась, но потом увидела стоявшую на пути «десятку», поэтому решила поехать прямо и развернуться. 

- Вдруг я услышала крик ребят (авт: подростков, которые стали свидетелями ДТП), вышла из машины – на дороге лежала Людмила. Подбежала к ней, говорю: «Что случилось?», она на мгновение открыла глаза, но ничего не ответила.  

Обвиняемая частично признала свою вину, согласившись с тем, что коллега погибла под колесами ее автомобиля, но при этом  Ларина утверждает, что, находясь за рулем автомобиля, не почувствовала наезда на препятствие, и как такое могло произойти, не знает. «Может быть, она сама упала под машину», - заявляет подсудимая.  

По словам Лариной, с места ДТП она уехала в Берсеневские Выселки, где живет ее  мать, «...по дороге купила водки, приехала, выпила и легла… Я ждала, что за мной придут», - говорит повар.  

Судя по показаниям свидетелей,  в момент произошедшего Ларина и сама не твердо стояла на ногах, ее речь была не совсем внятной, подростки, оказавшиеся на месте ЧП, утверждают, что от виновницы аварии пахло спиртным. Анализ у повара взяли только после задержания, спустя несколько часов после произошедшего. Экспертиза показала наличие алкоголя в крови, однако сама Ларина утверждает, что за рулем была трезва, а выпила, когда приехала домой. Однако даже в этом случае, в соответствии с правилами дорожного движения, водитель не имеет права употреблять алкоголь после ДТП до проведения медицинского освидетельствования, и за нарушения этого запрета предусмотрено наказание в виде лишения прав. Кстати, до аварии со смертельным исходом Ларина – водитель с 27-летним стажем, дважды лишалась водительских прав за управление в нетрезвом виде. 

Ущерб возмещен

В прениях гособвинитель просил признать Ларину виновной в нарушении правил дорожного движения, совершенном в состоянии опьянения, повлекшем по неосторожности смерть человека, и отправить ее в колонию-поселение на 3 года. Однако защита категорически не согласна с таким требованием. Адвокат считает, что факт алкогольного опьянения в момент аварии остался недоказанным, показаниям несовершеннолетних доверять нельзя, в связи с этим представитель подсудимой просит переквалифицировать обвинение на часть 3 статьи 264 УК РФ. В качестве смягчающего обстоятельства защита просит учесть, что потерпевший – сын Людмилы Тащян (авт: в здании правосудия он так и не появился) претензий не имеет и просил прекратить уголовное дело в отношении Лариной после того, как обвиняемая в добровольном порядке возместила ему ущерб в размере 500 тысяч рублей. 

Сама же Любовь Ларина ни в прениях, ни в своем последнем слове о раскаянии не говорила, а лишь просила суд не лишать ее свободы. 

Приговор по очередному делу о ДТП со смертельным исходом будет вынесен в ближайшие дни.


Ирина МАЗИНА

«Известия Мордовии»