«Братья из-за квартиры и денег готовы отправить мать в могилу»
11.07.2014 11:12
Меньше месяца назад «ВС» рассказывал об уголовном деле 44-летнего жителя Саранска Сергея Кудряшова - вместе со своим подельником, уроженцем Сарова 37-летним Александром Тетеревым он подозревается в организации «выездных борделей».
После выхода публикации к нам в редакцию обратилась родная сестра Сергея Кудряшова Елена и рассказала о непростой ситуации, сложившейся в их семье. Со слов Елены, два ее родных брата - Сергей и Алексей - терроризируют престарелую мать. Они требуют от 69-летней родительницы денег и трехкомнатную квартиру. Пока старший из братьев ждет суда, «младшенький» - Алексей - в «борьбе за наследство» избил мать. Пожилая женщина в предынфарктном состоянии угодила в больницу.
- Сергей значительную часть своей жизни провел на зоне, - говорит Елена. - Когда освободился, думали, набрался ума, встанет на путь истинный. Мать его прописала у себя в квартире. Говорил, на работу устроится, я в него сама верила. Друзья по зоне встали на ноги, предлагали ему хорошую работу в офисе. Однако чуда не произошло, сами знаете, такие люди работать не любят. Человек по жизни заблудший - сидит с 12 лет. Еще у него слабость - женщины. Из-за этого он всю жизнь страдает. Он только в зоне три раза официально женился. У него от каждого брака по ребенку.
В последний раз он женился на приличной женщине, она медик. Как она с ним связалась, ума не приложу. Работала в роддоме. Из-за Сергея бросила работу и пошла торговать на рынок, чтобы прокормить семью и одеть мужа. Она себе ничего не купит, зато Сережа одет всегда с иголочки. Причем покупает ему одежду в фирменных магазинах. А Сережа гуляет от нее налево, направо. Какое-то время они жили у матери, потом съехали на съемную квартиру. Через какое-то время у них родился сын. Сергей, никого не спрашивая, прописал ребенка в квартире матери.
Несмотря на прибавление в семействе, Сергей не хотел работать, обеспечивать ребенка, жену, ему хотелось гулять. Он приехал к маме и заявил: «Либо моя жена с ребенком будут жить у тебя, поскольку ребенок прописан в квартире, либо ты будешь нас содержать!». После всей этой истории у отца случился инсульт, и его не стало. По наследству Сергею достался загородный дом в Ромоданове. Он проводил там значительную часть времени с апреля по сентябрь. Постоянно устраивал там гульбища, возил туда различных женщин. Как-то раз соседи рассказывали, что в гости к нему приехали друзья из Москвы на белом лимузине, который перекрыл все выезды. Соседи жаловались на громкую музыку, которая играла всю ночь напролет.
В это время из зоны освободился еще и второй брат Алексей и тоже пришел к маме с требованиями финансовой помощи. Отец у нас был чернобылец, получал неплохую пенсию, мать отдала ему накопленные сбережения. Брат купил себе машину. Однако вскоре Алексею этого показалось мало. Он стал периодически приходить к маме и требовать: «Продавай квартиру, отдай деньги нам с братом, а сама иди на общую кухню». Мать с отцом работали в три смены, чтобы заработать деньги на кооперативную квартиру, а ее теперь выгоняют из дома. Мама в слезы. Я встала на ее сторону, кто ее еще защитит. Через какое-то время она оформила дарственную на квартиру на меня, чтобы братья больше не требовали от нее продать жилье. У меня есть своя квартира с мужем и дочерью. Мы живем там, а мать так и осталась жить в своей «трешке».
Я попыталась выписать братьев из квартиры, чтобы они больше не терроризировали мать. Сначала районный суд встал на нашу сторону и выписал Сергея и Алексея, но апелляционная инстанция уже приняла сторону братьев. Хотя они ни разу в жизни не платили за квартиру и никогда не делали ремонт. Видимо, сказалось то, что в квартире прописан несовершеннолетний ребенок. Хотя у матери ребенка есть жилплощадь. Сейчас дело будет рассматриваться в следующей инстанции в Президиуме Верховного суда РМ. Не знаю, какое там примут решение, но я готова дойти до Москвы. Неужели мы бы стали их выписывать через суд, если бы они не вымогали деньги у матери, не угрожали и не занимались рукоприкладством.
В то время, когда шел суд, Сергей сильно меня избил, он вообще отмороженный, с детства такой. Я его сама боюсь, он меня когда-нибудь убьет. Тогда приехала полиция, мне стало его жалко, и я не стала писать на него заявление.
На следующий день в суде мне пристав сказал, чтобы я этого так не оставляла. Передал, что брат грозился вырезать всю мою семью. После этого в суде я не появлялась, наняла представителя, чтобы отстаивал мои интересы. А сама пошла к участковому - в ответ на мой рассказ он сказал, что мог бы принять какие-то меры, если бы брат меня порезал, а так подумаешь, немного голову разбил и спина синяя… Сказал, идите к мировому судье, пишите заявление о побоях. Написала. В это время мировой суд переезжал, и, видимо, им было не до моего дела. Мне прислали бумагу о том, что мы просто не явились в суд. Хотя в это время я лежала в больнице. Я пыталась разобраться, но тщетно. Брат периодически звонил по телефону, угрожал, но я не обращала внимания. Мы практически прекратили общение.
После того как начались судебные тяжбы, братья еще больше ополчились на мать. Дело доходило до рукоприкладства. Я стала забирать маму жить к себе. Однако ей у нас не очень комфортно, дом новый, соседи все молодые, пообщаться не с кем. В своем же доме она всех знает, более того, она председатель ТСЖ. Прожила в своем доме 40 с лишним лет. Через какое-то время мать решила вернуться к себе.
Сергей приходил вселяться с приставами, мама дала ему ключи. Брат то и дело требовал у матери денег, устраивал скандалы. Мама, инвалид первой группы (у нее больное сердце), раз в месяц попадала в больницу. Я предлагала братьям такой вариант - продаем трехкомнатную квартиру, покупаем матери однушку в нормальном доме, а остальные деньги вы делите на двоих. Сергей с Алексеем наотрез отказались от такого варианта. Сначала больше всех нужно было Сергею, младший был на втором плане. Однако в апреле случилось так, что Сергея арестовали за сутенерство.
Еще я узнала, что в прошлом году у него, оказывается, уже была условная судимость за наркотики. Знала, что младший был неравнодушен к дурману, сидел за это, но что Сергей увлекся наркотиками - это стало для меня неожиданностью. Как он подсел на наркотики, даже не знаю, может, младший постарался.
Тому, что Сергей погорел на барышнях легкого поведения, не удивлена. Кстати, в последнее время он сожительствовал с одной из них. Снимал ей квартиру, а потом требовал с матери деньги, чтобы заплатить за съемное жилье. Мне его друзья говорили, что Сергея предупреждали, чтобы он не переманивал девочек из других фирм, однако к устным предупреждениям он не прислушался. Через какое-то время, видимо, конкуренты разбили ему голову. Всем говорил, что упал. Потом его арестовали. Насколько я знаю, когда Сергей сидел, то периодически что-то там хитрил, даже кого-то там кинул в погонах. Не знаю, как ему теперь туда возвращаться. Жалко, конечно, все же он мой брат, тем не менее мы с мамой вздохнули свободнее.
Тут на первые роли выдвинулся Алексей, и стало еще хуже. Сергей хотя бы мать не бил. Младший как с цепи сорвался после того, как брата арестовали. Как-то раз он пришел к матери со своей бойцовской собакой. Хорошо, что мать, прежде чем открыть дверь, накинула на нее цепочку. Иначе собака накинулась бы на маму и просто порвала ее. Видимо, Алексей хотел натравить животное. Все соседи в ужасе, двери позакрывали, собака бегает по подъезду.
После этого инцидента вместе с мамой мы отправились писать заявление в полицию. Однако участковый у нас его не принял. Только обещал провести профилактическую беседу. Потом этот участковый куда-то пропал.
Алексей продолжил терроризировать мать, стал поджидать ее в подъезде, угрожал. Как-то мама ночевала у меня, Алексей заблокировал входную дверь в квартире мамы и навешал туда венков. Соседи видели, как он приезжал ночью. На следующий день попасть в жилище мама смогла только с помощью МЧС. Полиции брат сказал, что это не он. Соседи, зная, что Алексей и его брат отморозки на всю голову, побоялись подтвердить, что видели его накануне ночью в подъезде. Хотя матери все подтверждают.
1 июля мама звонит мне и сообщает: «Лена, Алексей идет с кувалдой, сейчас будет дверь разбивать, срочно приезжай!». И тут в телефон я слышу страшные удары, крики. Я вызвала полицию, быстро оделась и на такси поехала к матери. По дороге мне позвонила соседка мамы: «Лена, он ее убивает!». Хорошо, что соседка вмешалась, она вовремя зашла в квартиру, иначе брат бы ее придушил. Несколько раз ударил по голове, сильно стукнул по ноге. Теперь у нее большая гематома на голове, вся нога синяя и следы на шее, после того как Алексей пытался ее душить. Маму в предынфарктном состоянии на «скорой» увезли в больницу. Сейчас она находится в инфарктном отделении. Как только ей стало немного лучше, я отвезла ее на судебно-медицинскую экспертизу, надеюсь, правоохранительные органы примут хоть какие-то меры.
Оба брата за всю жизнь ни дня не работали, не знают, что такое трудовая книжка. У Алексея две судимости за мошенничество и наркотики, у Сергея еще больше. Мать то и дело ездила по зонам, возила им передачи, на последние гроши покупала. Потом растила ребенка Алексея, гуляла с его собакой, когда он занимался своими наркотическими делами, давала обоим деньги. И где благодарность детей? Братья из-за квартиры и денег готовы отправить мать в могилу. Конечно, сказывается воспитание, но совесть-то должна быть!
Мне очень жаль мать. За последнее время она похудела на 20 кг, очень переживает всю эту ситуацию. Я поражаюсь нашим законам. Почему закон встает на их сторону, в советское время их давно бы приструнили. Получается, приходи, разбивай дверь, убивай мать - и тебе ничего не будет? Наверное, правоохранительные органы ждут, когда мою мать убьют, только тогда они примут какие-то меры? Я уже не знаю, что делать, стучусь во все двери, но никто меня не слышит, надеюсь, через вашу газету меня хоть кто-то услышит и поможет.
«Вечерний Саранск»