В Мордовии продолжается рассмотрение уголовного дела директора культурно-развлекательного центра «КиноМакс-Победа»
25.06.2014 10:42
В Ленинском суде продолжается рассмотрение уголовного дела директора культурно-развлекательного центра «КиноМакс-Победа» Андрея Акишева, которого обвиняют в «применении насилия в отношении представительницы власти» - сотрудницы регионального Управления Федеральной миграционной службы Екатерины Гальчуткиной.
По версии следствия, в мае 2013 года представители ведомства прибыли к зданию центра, чтобы проверить разрешение на работу и нахождение на территории Саранска певицы Сандры Чемберс – гражданки Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. После выступления перед саранской публикой певица вышла из клуба в сопровождении сотрудников заведения. Работники развлекательного центра не подпустили к певице представителей власти. Она успела сесть в такси, однако блюстители миграционного законодательства перекрыли дорогу автомобилю. По данным правоохранительных органов, директор оттолкнул женщину и ударил ее по животу, в тот момент представительница власти находилась на втором месяце беременности, ей пришлось обратиться за медицинской помощью, к счастью, все обошлось.
«Опять снимают!»
Перед началом заседания секретарь суда переписала в свой журнал всех присутствующих журналистов, а потом принялась раздвигать столы, поставив один из них к скамье, где должен был расположиться подсудимый.
- А зачем стол? – полюбопытствовала моя коллега.
- Как же, Андрей Викторович просили, - ответила сотрудница суда. – Чтобы было куда положить материалы дела.
Спустя несколько минут в зале появился и сам Андрей Викторович Акишев, он разложил на столе тома уголовного дела и принялся их внимательно изучать. В самом начале заседания у защиты вновь появляются возражения против присутствия журналистов в зале.
- Опять камеры! – заметила адвокат подсудимого. – Если снимают со стороны обвинения, то и нам разрешите вести видеосъемку.
- Мы никого не приглашали на процесс, средства массовой информации присутствуют по собственной инициативе, - заявила гособвинитель.
- Ваше мнение, подсудимый? – интересуется суд.
- Я возражаю, - ответил Акишев.
- Против ведения видеозаписи со стороны защиты?
- Нет, я против присутствия журналистов на процессе.
- А ходатайство вашего адвоката поддерживаете?
- Да.
Однако суд принимает решение оставить прошение защиты без удовлетворения.
- Тогда я попросила представителей прессы расположиться таким образом, чтобы не мешать спокойной работе, - заявила адвокат. - Чтобы камеру не в лицо направляли, а вон там расположились.
Суд переходит к допросу свидетеля - инспектора УФМС России по РМ в Ленинском районе Натальи Шамановой, которая в ту ночь работала в составе группы, проверяющей законность пребывания на территории страны иностранной певицы.
- 17 мая около одиннадцати часов ночи мы с коллегами, а также с представителями МВД и переводчиком на ГАЗели приехали к «КиноМаксу-Победа» для проверки документов у Сандры Чемберс, - рассказывает Шаманова. – Зарубежная гостья должна была выступить с сольным концертом в клубе «Хоровод», при этом у нас была информация, что разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности у нее не было, Чемберс прибыла в Мордовию по туристической визе. После окончания концерта около двух часов ночи наши коллеги пошли в «КиноМакс», чтобы на месте проверить документы гражданки. Но через несколько минут они вернулись, объяснив, что в помещение их не пустила охрана. Позже мы с Гальчуткиной пошли ближе к «КиноМаксу», около трех часов ночи из здания вышли люди и быстрым шагом по пешеходной дорожке направились к такси. В толпе я разглядела чернокожую госпожу, я видела ее на видео, в тот вечер меня и Гальчуткину сопровождали наши супруги, они в качестве зрителей побывали на концерте и сделали запись, которую показали нам. Мы быстрым шагом проследовали за певицей и ее сопровождением, но Сандра и люди из ее сопровождения успели сесть в машину. Наши попытки открыть двери не увенчались успехом, они оказались заблокированы, а стекла - подняты вверх. Моя коллега Гальчуткина, стоявшая перед автомобилем, стала предъявлять свое удостоверение и объяснять, что мы находимся при исполнении служебных обязанностей и нам необходимо проверить документы иностранной гражданки.
- Кто находился внутри машины?
- С одной стороны на заднее сиденье «Приоры» садилась Сандра Чемберс, с другой – мужчина со светлыми волосами среднего телосложения, как выяснилось позже, это был Акишев. Точно не помню, но, кажется, еще кто-то садился на переднее сиденье, возможно, это был охранник. На законные требования Гальчуткиной – открыть двери, никто не отреагировал, а потом из машины вышел мужчина, который подошел к моей коллеге и толкнул ее, она пошатнулась, а потом он ударил Екатерину по животу. Гальчуткина упала на проезжую часть дороги, она плакала и кричала: «Зачем ты меня ударил, я же беременная». Мы с моим мужем стали ее поднимать, увидев происходящее, к этому месту подошли и наши коллеги.
- А что Акишев?
- Он в сопровождении своей охраны направился к стоящей машине «Фольксваген Поло», а Сандра Чемберс в это время уехала на такси.
Допрос свидетеля продолжался довольно долго, у гособвинителя и адвоката подсудимого было к сотруднице УФМС очень много вопросов. Причем стороны интересовали мельчайшие детали произошедшего, например, в чем была одета Гальчуткина, на какую часть тела она упала, Наталью Шаманову даже попросили на себе продемонстрировать место, куда ударили ее коллегу.
Адвокат подсудимого заявила о том, что в показаниях свидетельницы есть противоречия, к которым, судя по всему, участники процесса вернутся позже.
«Акишева оговаривают»
После заседания подсудимый Андрей Акишев поспешил покинуть зал суда. Вопросы журналистов он проигнорировал, однако комментарии по делу высказала его адвокат Любовь Калинкина.
- Акишев ни в чем не виноват! Он скажет свое мнение только после того, как суд огласит решение, если оно будет не в его пользу, то мы обязательно станем его обжаловать. Мой подзащитный никого не ударял, если вам так интересно, приходите на каждое судебное заседание, где будут предоставляться доказательства, видеозаписи.
Акишева оговаривают. Для чего? Поинтересуйтесь у сотрудников УФМС, зачем они врут, зачем они противоречат сами себе по разным обстоятельствам дела. В отношении Акишева очень много лжи…
Ирина ЕГОРОВА
«Известия Мордовии»