Жительница Саранска требует от руководства городского парка возместить моральный ущерб в размере 250 тысяч рублей

19.06.2014 14:37

Во вторник Ленинский районный суд приступил к рассмотрению гражданского иска жительницы Саранска Надежды Шельдяевой к муниципальному автономному учреждению культуры г.о. Саранск «Городские парки». Истица, в 2011 году получившая травмы на одном из городских аттракционов, требует возместить материальный ущерб в размере 20859 рублей, а также компенсировать причиненный ей моральный вред в сумме 250 тысяч рублей.

«Перед глазами карусель»

В июле 2011 года Надежда Шельдяева гуляла в Парке культуры и отдыха им. Пушкина вместе со своей внучкой. Девочка захотела прокатиться на «Вальсе» и забежала на аттракцион, вход на который был открыт, и села в «ракушку». Надежда Шельдяева тоже поднялась на площадку карусели, чтобы отдать деньги за прокат контролеру. Рассчитавшись, хотела уйти, но девочка, сидевшая рядом с ее внучкой, пожаловалась на плохое крепление страховочного турника карусели. Контролер не обратила внимания на этот факт, поэтому бабушка вернулась, чтобы исправить ситуацию. Надежда Шельдяева подошла к «ракушке», и в тот момент аттракцион был запущен сотрудницей парка.

«Я кричала, но меня никто не услышал, - вспоминает женщина. - После нескольких ударов о «ракушку» центробежная сила аттракциона отбросила меня на землю.

После случившегося ЧП Надежда Васильевна около месяца лежала в больнице, у нее были зафиксированы многочисленные травмы, в том числе компрессионный перелом позвоночника. Долгое время потерпевшая лечилась по месту жительства.

- Первое время я даже не ходила, ноги были атрофированы, давление через день поднималось, хотя до этого была абсолютно здоровой, - рассказывает Шельдяева. – Я физически развитый человек, долгое время занималась гимнастикой, и если бы не этот факт, последствия травмы могли быть куда серьезнее. Первый год мне было не до судов, не до жалоб, потом на свои заявления и претензии в различные инстанции я получала отписки, уголовное дело возбуждать отказывались из-за отсутствия состава преступления. Сколько лет прошло, а я все никак не могу прийти в себя от произошедшего, моральное потрясение очень серьезное пережила. До сих пор просыпаюсь от того, что перед глазами та карусель…

Лечение за счет больного?

В самом начале судебного заседания представитель Шельдяевой и сама ответчица поддерживают заявленные исковые требования.

- Мы не хотим кого-то наказывать, - заявила представительница, - нам нужно, чтобы «Городские парки» возместили ущерб за физические и моральные травмы, полученные из-за ненадлежащего использования аттракциона.

Суд напоминает о том, что стороны по делу могут заключить мировое соглашение. Однако ответчик считает, что сумма исковых требований завышена: «Мы согласны выплатить 50 тысяч рублей в качестве морального вреда». Кроме того, юрист «Городских парков» заявляет, что травмы были получены не только из-за ненадлежащего использования аттракциона, «на ситуацию повлияла грубая неосторожность самой потерпевшей».

Сумма, предложенная ответчиком в качестве морального вреда, не устраивает истицу, миром дело решить не удается, суд продолжает его рассмотрение.

Исходя из предоставленных документов, Шельдяевой был причинен вред здоровью средней степени тяжести, при этом судебно-медицинская экспертиза не проводилась. Отсутствуют и письменные назначения врачей, а также рецепты на большинство медицинских препаратов, которые приобретались для лечения, но чеки приложены к делу.

- Только первые два дня меня кололи обезболивающими в больнице бесплатно, а потом доктора велели самим покупать все необходимые лекарства, правда, официальных предписаний не было, - утверждает Надежда Шельдяева. – Я год ходила в корсете, его тоже велели приобрести медики, причем четко сказали, что купить нужно именно немецкий вариант в конкретной аптеке за 10 тысяч рублей. Если бы я тогда знала, что все так получится, делала бы все, как положено, требовала бы оформления всех документов.

Однако в приложенных к делу чеках были обнаружены некоторые нестыковки: наряду с препаратами от давления и других болезней, которые можно было бы связать с полученными травмами, нашлись документы на покупку противовирусных и противопростудных лекарств, в том числе детских. «Может быть, случайно, кто-то положил вместе с моими чеками», - объясняет потерпевшая.

Пока в деле немало спорных моментов, которые предстоит прояснить суду. В качестве третьего лица на следующем заседании суда будет допрошена контролер Китаева, которая в тот день работала на аттракционе. Потерпевшая Надежда Шельдяева считает, что ее здоровью был причинен более тяжкий вред, для подтверждения или опровержения этого факта в ближайшее время предлагается провести судебно-медицинскую экспертизу. 


Ирина МАЗИНА.

«Известия Мордовии»