11 лет строгого режима получил такелажник Сергей Таякин, организовавший взрыв в подъезде жилого дома в Саранске
07.05.2014 15:00
Вчера Пролетарский районный суд поставил точку в одном из самых громких уголовных дел последних лет – взрыву в жилом доме №14 по улице Коваленко и покушении на убийство заместителя директора ТГК-6. За совершение этих преступлений осужден такелажник этого же предприятия Сергей Таякин.
Взрыв
Напомним, взрыв прогремел 18 января 2012 года в половине восьмого утра перед входной дверью первого подъезда жилого дома на Светотехстрое. Взрывное устройство сработало в тот момент, когда из подъезда выходили заместитель директора ТГК-6 Вячеслав Сафонкин, его супруга Галина, водитель Василий Горшков ожидал их в машине. Они получили травмы, кроме того, взрывной волной выбило окна в семи квартирах этого дома и еще в нескольких квартирах соседней многоэтажки.
Тогда ЧП наделало немало шума, перепуганных людей, эвакуировали из квартир. «Утром ничто не предвещало беды, - вспоминает жительница пострадавшей многоэтажки. – Я еще к соседке выходила, все тихо было, спокойно, сосед курил на площадке. Сильнейший хлопок послышался как раз в тот момент, когда мы с внуком собирались выходить из квартиры, я его в школу каждое утро провожаю. Стены задрожали, стекла из окон посыпались. Просто шок был сначала, даже и не знали, что подумать! Да и что в такой ситуации делать, не знаем: то ли в квартире оставаться, то ли бежать, куда глаза глядят. Дед нас из квартиры никуда не выпускает, говорит, а вдруг там еще что… Шок был, конечно, что там говорить!»
На месте происшествия были изъяты фрагменты взрывного устройства, обнаруженные на расстоянии до 41 метра от эпицентра взрыва. Уже в первые дни представители правоохранительных органов отрабатывали одну из основных версий - преступление связано с профессиональной деятельностью Сафонкина.
Уже после взрыва начальнику стали поступать телефонные звонки с угрозами, голос звонившего с помощью специального приспособления был изменен. Собеседник на другом конце провода требовал от Сафонкина уволиться с предприятия либо заплатить 3 миллиона рублей. Но получить деньги злоумышленник так и не смог, на след Сергея Таякина вышли сотрудники правоохранительных органов, он был задержан.
Таякин свою вину признал частично и пояснил, что мотивом совершения преступления явилась личная неприязнь к Сафонкину, обусловленная несправедливым начислением ему заработной платы и распределением трудовых обязанностей на предприятии.
Во время обыска в квартире подозреваемого были обнаружены и изъяты предметы и документы, которые подтверждают его причастность к совершению преступления. Кроме того, выявленный экспертами на фрагментах взрывного устройства генокод полностью совпал с генокодом подозреваемого.
Последнее слово
Перед началом процесса, на котором Сергею Таякину предстояло обратиться к суду с последним словом, родственники просят конвой передать подсудимому икону…
И вот судебное заседание объявлено открытым, Таякин начинает свою речь:
- Я раскаиваюсь в содеянном, все понял и осознал, сам себя уже наказал. Прошу прощения у потерпевших, понимаю их состояние, также ходатайствую перед судом учесть, что меня никогда не привлекали ни к уголовной, ни к административной ответственности, у меня большой трудовой стаж, с 50 лет – пенсионер по вредности, «Ветеран труда», «Почетный донор». Мы с женой воспитали троих детей, всем им дали высшее образование.
Пока я находился под стражей, перенес две тяжелых операции, после каждой проходил восстановительный период не дома, а в тюремной камере, сейчас я остался с одной почкой. Некоторое время назад умер один из самых близких мне родственников – мой отец, с ним я уже никогда не поговорю. Прошу учесть положительные характеристики и не наказывать меня строго!
Затем Сергей Таякин достал несколько листов бумаги с заранее приготовленным текстом и продолжил речь. Подсудимый не признал вину в покушении на убийство: «У меня не было умысла убивать Сафонкина, я хотел его только напугать. Нужно было, чтобы он уволился!» По словам такелажника, начальник несправедливо относился к рабочим, оплата труда была низкой. Подсудимый предлагал своим коллегам обратиться к Сафонкину по поводу повышения зарплаты, однако товарищи не поддержали, побоялись потерять работу.
По словам Таякина, убить человека через металлическую дверь невозможно, этот факт, якобы подтверждает, что убийства он не планировал. Подсудимый также напомнил, взорвать подъезд он планировал еще накануне вечером, но, когда пришел на место, увидел прогуливающегося мужчину и отказался от своей затеи.
«Обвинение формально и предвзято подошло к делу, поэтому мне приходится уповать на справедливый и честный суд!» - заявил Сергей Таякин.
Гособвинитель запрашивал для Таякина 15 лет неволи, суд, учитывая все обстоятельства дела, назначил такелажнику в качестве наказания 11 лет колонии строгого режима. Кроме того, по решению суда Таякин должен выплатить по 100 тысяч рублей в качестве морального ущерба супругам Сафонкиным, 50 тысяч – водителю Горшкову. Еще до вынесения приговора, именно такие суммы супруга Таякина отправила потерпевшим почтовым переводом, однако они отказались от этих денег. Сафонкины заявили, что получат за моральный ущерб только по решению суда. Напомним, в начале судебного разбирательства потерпевшие запросили с подсудимого компенсацию в общей сложности около трех миллионов рублей.
Приговор в законную силу не вступил.
Ирина МАЗИНА
«Известия Мордовии»