Стоп «Газель»!
20.07.2009 21:43
Водители ЗАО «ПАТП» на недавней встрече с замначальника УГАИ МВД по РМ Александром Шеиным пожаловались на агрессивную манеру вождения газелистов. «Альтернативные пассажирские перевозки — это наша головная боль! — согласился Александр Шеин. — Водители-частники устраивают настоящие гонки, конкурируя друг с другом из-за выручки. В некоторых соседних регионах маршруткам запретили двигаться по крайней левой полосе и развивать скорость выше 40 км/ч. Однако я сомневаюсь, что эта мера снизит аварийность. Несмотря на запрет, водители микроавтобусов все равно едут по крайней левой и, лишь завидев инспектора, резко перестраиваются, тем самым провоцируя ДТП… Кардинальная мера — заменить парк „Газелей“ на автобусы средней вместимости…»
Многие российские регионы не первый год пытаются обуздать «Газели». Их опасность для пассажиров стала уже притчей во языцех… Некоторые эксперты считают ограничение скорости для пассажирского транспорта излишней мерой. Однако табло на воротах ГУП «Горэлектротранс» предупреждает: «Скорость в городе — не больше 40 км/ч», и это помогает! По вине водителей этого предприятия аварий происходит меньше, чем у частников, которые почти не смотрят на дорожные знаки. Когда корр.«С» и сотрудники ГАИ испытывали прибор видеофиксации нарушений «Искра», то беспристрастный объектив отмечал КАЖДУЮ пассажирскую «Газель». Вместо положенных 60 км/ч водители ехали со скоростью 70–90 км/ч!
Начальник городского транспортного управления Сергей Чуйков также согласен, что конкуренция за пассажиров между водителями «Газелей» приводит к многочисленным авариям. Тем не менее он считает замену автопарка преждевременной. «Разумеется, работать с автобусами средней и большой вместимости удобнее, — говорит чиновник. — Было бы неплохо оснастить ими все предприятия по перевозке пассажиров. Но в нынешних экономических условиях это невозможно… Почти на каждом маршруте, обслуживаемом „Газелями“, есть альтернатива в виде автобусов большой вместимости или троллейбусов. Если кому-то не нравится ездить на маршрутках — пересаживайтесь на другой транспорт!»
Возможность безопасно перевезти ребенка — ещё один аргумент, чтобы поменять «Газель» на автобус. Начальник УГАИ МВД по РМ Александр Шелудяков в беседе с журналистами подчеркнул: «Если беспокоитесь за жизнь и здоровье своего малыша, то возите его на своей машине в спецкресле или на троллейбусе. Никогда не берите ребенка на руки в маршрутке!»
В рамках операции «Газель» «С» совместно с инспекторами ГИБДД провела акцию, чтобы проверить, как водители соблюдают безопасность, собственную и передних пассажиров. Как выяснилось, только единицы имеют исправный ремень безопасности. В основном он призван служить для отвода глаз сотрудника ГАИ, его просто застегивают за спиной. А вытянутый ремень даже специально застопоривают проволокой или монетами, якобы так удобнее тянуться за сдачей. Шоферы, видимо, не понимают, что в случае ДТП такая лямка не поможет… О передних седоках тоже не заботятся. Водители обычно отворачивают нижнее крепление ремня безопасности, чтобы вытянуть лямку на максимальную длину и пристегнуть сразу двоих пассажиров! Правда, правому ремень давит на шею. Что произойдет с бедолагой при ударе — подумать страшно! Совет от «С»: если хотите выжить в маршрутке — садитесь назад!
Между тем опыт чамзинских перевозчиков свидетельствует, что проблема заключается не в модели микроавтобуса, а в голове водителя. В районе три частных предприятия имеют парк «Газелей» и при этом никому не доставляют проблем.
«Между нами практически нет конкуренции! — говорит бизнесмен Евгений Игонин. — У каждого имеется свой маршрут, поэтому мы не устраиваем бессмысленных гонок. Каждая „Газель“ ездит строго по расписанию. Скоро оснастим все машины видеокамерами, чтобы следить за водителями. Такой опыт уже имеется. Одна камера смотрит на дорогу, другая — в салон. После рейса при необходимости можно посмотреть запись, отметить нарушения шофера. Фиксируется и проезд на красный сигнал светофора, и выезд на встречную полосу, и превышение скорости… Это серьезно дисциплинирует водителей, в прошлом году по вине наших работников не произошло ни одной аварии».