Будущие актёры вышли из «Тени»

19.03.2014 09:08

На этой неделе в Саранске стартует традиционный IX международный театральный фестиваль «Соотечественники–2014». Однако на этот раз своеобразной преамбулой этого форума стал открытый фестиваль студенческих спектаклей, организованный по инициативе кафедры культурологии и этнокультуры Института национальной культуры МГУ им. Н.П. Огарёва.

Подготовка будущих актёров уже более пятнадцати лет ведётся на базе ИНК Мордовского госуниверситета. Некоторые, хотя, увы, далеко не все его выпускники уже играют на сцене местных профессиональных театров. И среди нынешних студентов актёрского профиля есть талантливые ребята, уже «засветившиеся» в крупных общереспубликанских праздничных мероприятиях. А теперь широкой публике представилась возможность увидеть их в театральных постановках.  

Будущие актёры на минувшей неделе показали спектакли «Тень» по пьесе Е. Шварца и «Мать Иисуса» А. Володина, довольно удачную инсценировку рассказов Н. Тэффи, свою версию мокшанской народной сказки «Куйгорож» и музыкально-драматическую композицию по классическим пьесам разных эпох. Третьекурсники мастерской А. Ермолина выдали замысловатое полотно Х. Бойчева «Как говорят французы». 

Причем организаторы сочли вполне допустимым вынести на суд широкой публики и выпускные экзаменационные работы пятикурсников по сценической речи и сценическому движению. Впрочем, литературно-драматическая композиция по Пушкинской «Барышне-крестьянке» и динамичные фехтовальные бои, поданные как фрагменты из популярных пьес Шекспира и Шварца под объединяющим заглавием «Любовь и ненависть», выглядели очень даже зрелищно.

Правда, университетские педагоги отнюдь не всегда с восторгом отзывались об увиденном. К примеру, массу нареканий вызвала довольно вольная интерпретация мордовской сказки, решенная скорее в стиле КВН. Да, студенты со своим наставником А. Морозовым решили обойтись без привычных национальных костюмов и прочей этнической атрибутики, но напридумывали массу забавных условных штучек, задействовав даже в качестве дива-дивного новомодный айфон. Допустим, обычный стул служил и печкой, и дуплом, мужской галстук «изображал» змею, глиняная крынка – того самого, главного героя непонятной внешности Куйгорожа.  

У зрителей студенческие работы вызвали живейший интерес. На спектаклях, проходивших в институтских аудиториях, рассчитанных на 30–40 человек, мест для всех желающих просто не хватало, и часть публики смотрела постановки прямо из коридора. Конечно, удобнее было показывать спектакли на площадке университетского Дворца искусств, 300-местного зала Республиканского национального театра, где студенты играли «Тень». Но большие сцены, как выяснилось, редко бывают свободны. 

Так что на будущее стоит подумать о том, чтобы такие студенческие постановки показывать не в аудиториях, а, допустим, на камерной сцене практически не задействованного малого зала Национального театра.


Мила МЕЛЬНИКОВА

«Известия Мордовии»