Завтра суд огласит приговор в деле Маршалова, который обвиняется в убийстве бывшей супруги
19.03.2014 15:10
В ближайшие дни Октябрьский районный суд поставит точку в одном из самых громких бытовых преступлений - в уголовном деле Вениамина Маршалова, который обвиняется в убийстве своей бывшей супруги Валерии Варго. Уже завтра суд огласит приговор, а на минувшей неделе подозреваемый выступил с последним словом.
В зал судебных заседаний Вениамина Маршалова привели за несколько минут до начала заседания. Все это время подсудимый перебирал в руках исписанные листы белой бумаги, вновь и вновь перечитывая подготовленную речь. Несмотря на то, что в зале было довольно тепло, мать Маршалова старательно куталась в куртку, прикрывая лицо капюшоном от объективов фото- и видеокамер.
- Встать! Суд идет!
Процесс начался, и последнее слово было предоставлено подсудимому. Признаться честно, журналисты, привыкшие к длинным монотонным речам Маршалова, готовились выслушать чуть ли не часовой монолог. Однако ожидания не оправдались, надо сказать, на этот раз речь подсудимого оказалась более лаконичной:
- Я уже говорил, что не знаю, как живет моя бывшая жена Лера, с кем она общается и что делает, - начал Маршалов, - возможно, следователю стало подозрительным, что на момент их появления у меня дома моя одежда стиралась. Он, подогреваемый показаниями Валерия Варго, стал подозревать меня. Но у меня такой образ жизни, я ничего не откладываю на потом - часто стираю свои вещи, принимаю душ. Заключения экспертов доказывают мою непричастность, потому что на одежде должны быть брызги крови…
После обыска у моей мамы меня вызвали в отдел полиции №1, там представитель правоохранительных органов сказал, что прослушивает запись моего разговора с киллером, которого я якобы нанимаю для убийства Леры. Я предложил прослушать совместно, но он ответил, что это следователь решит. Потом говорили о причастности к убийству моей мамы, о том, что это она наняла киллера, а мне нужно рассказать все, что мне об этом известно.
По мнению подсудимого, это свидетельствует о том, что Валерия Варго могла быть убита совершенно другим человеком.
Потом Маршалов вновь сетовал на то, что в отношении него применяли «пытки», не обошлось и без традиционных обвинений следствия в фальсификации доказательств, а также в том, что ходатайства защиты, которые якобы могут разрушить позицию обвинения, остаются без удовлетворения. Маршалов отнес к «непонятным моментам» тот факт, что на Лере не было носков, «обувь была одета на босу ногу». Подозреваемый утверждает, что его бывшая супруга никогда так не ходила, а этот факт может свидетельствовать о том, что после школы она успела зайти домой.
- Представителей правоохранительных органов не заботит тот факт, что пострадает невиновный, а неустановленный убийца останется на свободе, - обращаясь к суду, заявил Вениамин Маршалов, - Валерий Варго хоть и признан потерпевшим, но его действия и поступки не соответствуют человеку, которому нанесен моральный и физический вред. У него не ушла земля из-под ног после убийства близкого человека, наоборот, его действия продуманны и целенаправленны…
Ваша честь, не ломайте мне жизнь только потому, что кого-то пожурят в Следственном комитете и в Прокуратуре – это неравноценно. Ваше решение также повлияет на дальнейшее благополучие нашего с Лерой сына Вадима, потому что бабушка не сможет дать ребенку всего, что может дать отец. Уже больше года я нахожусь в тяжелой стрессовой ситуации, чувствую себя заложником, и узнал я эту изнанку жизни не за свое деяние. Прошу Вас не поддаваться внешнему воздействию лиц, которые заинтересованы в определенном исходе уголовного дела. Прошу Вас выразить личное субъективное решение, которое, с моей точки зрения, может быть только оправдательным.
«Известия Мордовии»