Авария на Осипенко: показания по делу Мкояна дает новый свидетель
26.02.2014 09:30
В Октябрьском районном суде в понедельник продолжилось рассмотрение уголовного дела по факту дорожно-транспортного происшествия, которое произошло на улице Осипенко в Саранске в августе прошлого года. Тогда при столкновении «Ауди А7», за рулем которой находился саранский предприниматель Рафаэль Мкоян, и пассажирского автобуса «ЛиАЗ» погибли директор «Fox cafe» Никита Дыряев и модель Анна Цуран. Еще один пассажир иномарки Евгений Явкин получил серьезные травмы. «Ауди» протаранил автобус, который выехал с территории Горэлектротранса.
Рафаэлю Мкояну было предъявлено обвинение по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Ему грозит до 7 лет лишения свободы.
Интерес общественности к этому резонансному процессу не угасает. Несмотря на то, что это уже не первое судебное заседание, в зале вновь собралось немало людей – родственники и друзья потерпевших, знакомые подсудимого Мкояна, журналисты. Процесс начался с допроса Алексея Борисова – приятеля Мкояна, который трудится в Управлении Госавтоинспекции Мордовии.
- Я дома спал, когда под утро мне позвонил Рафаэль и попросил приехать на улицу Осипенко, - пояснил свидетель. – Я быстро собрался и выехал, уже на месте увидел разбитую «Ауди», а рядом автобус. Потом попытался связаться с Мкояном, но он не брал трубку. В этот день мы не виделись, общались только потом уже в больнице. Почему я приехал на место аварии? Потому что Мкоян попросил, а я знаю его, как человека положительного, мне многие звонят, если есть возможность, помогаю. Вообще-то Рафаэль по телефону ничего не сказал мне ни про ДТП, ни про погибших...
- Почему Мкоян позвонил вам?
- Потому что я сотрудник ГАИ, кому ему еще звонить? – отвечает Борисов. - Если бы он сломал ногу, то обратился бы к врачу.
- То есть Мкоян умолчал про аварию, но вы все же приехали? – вмешался отец погибшей Анны Цуран.
- Он просто попросил: «подъезжай к магазину на Осипенко», но голос у него был напуганный.
- Из детализации звонков следует, что Мкоян и Борисов созванивались в то утро четыре или пять раз и разговаривали, если я не ошибаюсь четыре минуты, - заявил Цуран. - За это время можно сказать гораздо больше, чем просто - приезжай.
- О чем же вы говорили столько времени? – спросил адвокат. – Может быть, он консультировался с вами, или просил помощи, чтобы избежать наказания.
- Даже, если бы он меня и попросил помочь, то в данной ситуации я ничего не смог сделать. Мне хотелось бы высказать свою точку зрения по произошедшему. Я не думаю, что Мкоян тащил кого-то за руки в машину в ту ночь, полагаю, что никакого злого умысла у него не было. Конечно, очень жаль погибших молодых людей, и я не защищаю Мкояна, напротив, считаю, что если человек виновен, то он должен понести ответственность, причем не только с точки зрения закона, но, прежде всего, духовную ответственность.
- Вашего мнения вообще никто не спрашивал, - не сдержался Андрей Цуран. – Защищать Мкояна - дело адвоката, а вас допросили и все.
В то утро Мкоян звонил Захарову и Иванову, также представителям МВД, один из которых служит в ГАИ. Их письменные показания на заседании зачитаны не были.
Зато озвучивались показания других знакомых Мкояна, которые в то утро якобы ехали из клуба «Радо» на автозаправочную станцию в сторону Николаевки и увидели ДТП. Кстати, судя по всему, именно на таких попутных машинах, случайно оказавшихся на месте происшествия, и увезли Явкина и Мкояна.
Неожиданно защита заявила ходатайство о допросе еще одного свидетеля – Олега Сороченкова, который якобы стал очевидцем ДТП.
- Я рано утром возвращался из Саранска в Рузаевку, проезжал мимо перекрестка, заметил впереди из гаража выезжал автобус, - сказал свидетель. – Мне показалось, что выезжал он довольно быстро, по-моему даже слегка накренился, возможно, поторопился из-за того, что увидел меня. Пришлось немного притормозить, а потом, когда мы с автобусом уже разъехались, услышал удар, посмотрел и заметил, что в заднюю часть автобуса въехал какой-то автомобиль, марку не видел. Я не стал останавливаться, поехал дальше, спешил.
- А почему вы появились только сейчас, почему не давали показаний во время следствия?
- Только на прошлой неделе наткнулся на объявление в газете, что разыскиваются очевидцы ДТП с участием «Ауди А7», позвонил по указанному номеру вот товарищу адвокату, - пояснил житель Рузаевки.
- Так вы же сказали, что не заметили марку автомобиля?
На это возражение Олег Сороченков ничего вразумительного так и не ответил. Его попросили изобразить схему столкновения, но местоположение транспортных средств «на рисунке» не совсем совпадало с фотографиями с места происшествия.
Следующее заседание по этому делу назначено на 3 марта.
Ирина МАЗИНА
«Известия Мордовии»