Три семерки

15.07.2009 16:18

ImageИзобретатель Лев Саакян собрал лимузин

Известный в Мордовии автомобильный мастер Лев Саакян собрал на радость публике свадебный лимузин на базе… вазовской «семерки»! Саранский Кулибин сварил вместе аж три кузова от списанной «классики». Осталось покрасить остов, подобрать отделку салона, и уникальное авто будет радовать молодоженов. С мастером на все руки пообщался ДЕНИС ТЮРКИН.

Невиданная для наших краев машина строится в гаражном обществе лямбирского поселка Коммунар. Среди местных жителей разве только младенцы не знают о проекте. Ещё бы! Такого длинного «крокодила» трудно не заметить. «Вы бы видели, как другие водители реагируют на машину, — смеется владелец. — Сигналят, машут руками… А уж мальчишки как выражают эмоции!» Передняя часть — бордовая, средняя — черная, задняя — белая. «Такая расцветка временная! — улыбается Саакян. — Три разбитые „семерки“ я заприметил в таксопарке. Директор пояснил, что автомобили разберут на запчасти, а кузова отправят в металлолом. Я говорю: их ещё можно реанимировать. Задней части всего три месяца, передней части — полтора года. Так я стал обладателем трех автомобилей. С меня даже денег не взяли!»

В команду Саакяна входят товарищи и сын. «Конструкторское бюро» серьезно подошло к расчету прочности. Жесткость длинного кузова на кручение, как правило, очень мала. Без серьезного усиления несущих частей будут плохо закрываться двери, а остов может вовсе развалиться на две части… Мастер вварил в пороги швеллеры. Среднюю стойку сделал из двух частей. Капитально усилил лонжероны, добавив к ним трубы прямоугольного сечения. «Все рассчитано: и допустимая грузоподъемность, и запас прочности, — утверждает Лев Саакян. — Главная сложность при постройке такого автомобиля — чтобы база оказалась соизмерима по диагонали. Выверить геометрию кузова очень сложно! Но, кажется, нам все удалось». Карданный вал тоже подвергся переделке. Его удлинили, сварив из нескольких деталей, и отцентровали. На роль двигателя претендует инжекторный мотор объемом 1,7 литра от «семерки». Мастер заприметил его тоже у таксистов. «Надеюсь, продадут», — улыбается владелец. Сборщики не забыли и другую важную деталь: в крыше вырезали большое отверстие для люка. «В него даже два человек поместятся, — поясняет Саакян. — Мы специально для этого крышу усилили».

Саакяну не привыкать работать по схеме «я тебя слепила из того, что было». С десяток лет назад он изготовил несколько автомобилей, которые до сих пор появляются на улицах Саранска — дом на колесах, спортивное купе… Одним из последних творений стала бронированная «Нива». Мастер купил бронеклетку от списанного инкассаторского автомобиля и установил в подержанную «Ниву», усилив подвеску. Лев Саакян с горечью смотрит на однообразие продукции отечественного автопрома. «Недавно я побывал на выставке самодельных автомобилей в Брянске. Там один автолюбитель сказал с трибуны: „Посмотрите на¬ши экспонаты, ни одна машина не похожа на другую, каждая уникальна! И посмотрите на стоянку с „девятками“, „вось¬мерками“, „Окой“. В них очень сложно найти непохожие элементы… Серая масса!“ Вот и я тоже индивидуалист, люблю творческий подход. Свою серийную „семерку“ раскрасил в разные цвета, теперь она смотрится совершенно по-другому». При создании машин мастер многое делает своими руками: приборную панель, некоторые детали кузова. Сиденья для лимузина также сделает сам. Сварит каркас, обтянет кожей… «Свадебный салон» будет отделен перегородкой от водительского места. В «апартаментах» предусмотрены четыре кресла, столик, холодильник, тумбочка. Сверху — телевизор, на потолке — цветомузыка.

«Сначала покрашу кузов в белый цвет, а затем применю дизайнерский ход: одну половину оставлю белой, а другую сделаю черной… Вроде как для невесты и жениха, — говорит Саакян. — Как только закончу работу, сразу пойду в ГАИ за оформлением и номерами. Согласен только на „777“!» Завершив лимузин, Саакян не остановится на достигнутом. В планах — кабриолет с откидывающейся крышей, а затем… катафалк! «А что? — вопрошает мастер. — Похороны тоже должны стать интереснее, что ли… Скорее всего, катафалк буду строить на базе вазовской „четверки“, у нее форма кузова соответствующая. В салоне оставлю только водительское место, чтобы сзади получилась ровная длинная площадка. Снаружи сделаю крепления для венков, а на лобовом стекле — место для большой фотографии усопшего…»

Кстати

НАЗВАНИЕ «ЛИМУЗИН» ПРОИЗОШЛО ОТ СЛОВА LIMOUSIN — так называли историческую провинцию Лимузен во Франции, жители которой носили капюшоны, в профиль похожие на такой автомобиль.

Факт

Самый длинный лимузин в мире был изобретен и спроектирован Джеем Орбергом из города Бербэнк в Калифорнии. ЕГО ДЛИНА — 30,5 м. Благодаря этому машина попала в Книгу рекордов Гиннесса. У лимузина Орберга 26 колес!

РИА «Саранск»