Управление Росреестра Мордовии подвело итоги за 2013 год и поставило задачи на будущий (16+)

21.01.2014 16:21

Сегодня в Саранске состоялось заседание Коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ, на котором были подведены итоги работы за прошлый год и поставлены задачи на 2014 год. Помимо сотрудников  Росреестра по РМ, в работе заседания принимали участие руководители УФССП по РМ, УФНС по РМ, республиканского Госкомитета имущественных и земельных отношений, республиканской нотариальной палаты, БТИ РМ.

И.о. руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ Марина Ивашкина. Она отметила, что одной из основных задач Управления в минувшем году было и остается повышение качества и доступности услуг. О том, что с поставленной задачей предприятие справилось, говорят основные показатели деятельности. В 2013 году служба приняла 170 254 заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В итоге зарегистрировано 113 214 прав, 10774 сделок, 17188 ограничений. Отмечено некоторое снижение показателей по сравнению с 2012 годом. Это объясняется отменой с марта 2013 года обязательного требования о регистрации сделок об отчуждении недвижимого имущества, по которым теперь регистрируется только переход права. На жилые помещения в минувшем году  зарегистрировано 67 446 прав. Совершено 5336 регистрационных действий, связанных с ипотекой, зарегистрировано 91117 прав и сделок на объекты нежилого фонда.

В минувшем году уменьшилось также общее количество зарегистрированных прав, совершенных в упрощенном порядке. Их было 7598, а в 2012 году – 9767. Снижение действий службы по этому направлению объясняется тем, что программа "дачной амнистии" (а предложенная "упрощенка" и распространялась, прежде всего, на нее) действует уже восьмой год, большинство заявителей уже воспользовались своим правом на регистрацию в упрощенном порядке в предыдущие годы. На земельные участки, предоставленные до введения Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного дачного хозяйства, огородничества, индивидуального жилищного строительства было зарегистрировано 5479 прав, на создаваемые объекты недвижимого имущества – 228 прав.

В минувшем году большую работу провел отдел информационных технологий – был обеспечен переход на электронный документооборот, в центральном аппарате установлены средства криптографической защиты информации "Застава" на всех каналах связи Управления. Все территориальные отделы были подключены к единой сети, появилась возможность обмениваться документами с помощью электронных носителей. Предприятие сейчас готово к электронному взаимодействию и получает запросы в электронном виде от муниципальных органов, от судебных приставов, от нотариусов, других служб. Теперь и у граждан появилась возможность зарегистрировать свою недвижимость посредством Интернета, что существенно сократило очереди в кассах регистрационной палаты.

1 декабря минувшего года распоряжением федерального правительства была утверждена "дорожная карта", которая должна способствовать развитию кадастрового учета и госрегистрации прав, повысить качество госуслуг в целом. Марина Ивашкина уверена, что мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений единого государственного реестра недвижимости и к 2018 году создать единый информационный ресурс в сфере недвижимости. К этому времени сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав сократятся до 7 дней. В настоящее время в Мордовии и функционируют девять многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, в 2014 году планируется открыть еще шесть.

РИА «Инфо-РМ»