ДТП с «Ауди А7»

10.01.2014 10:34

Эксперты дали заключение, что иномарка протаранила автобус на скорости не менее 105 км/ч

Дело о громком ДТП, в котором погибли известные в республике люди, передано в Октябрьский суд. Авария, случившаяся в Саранске 18 августа 2013 года, вызвала большой общественный резонанс. В столкновении «Ауди А7» и пассажирского автобуса «Лиаз» погибли 30-летний директор «Fox cafe» Никита Дыряев и 19-летняя саранская модель Анна Цуран. За рулем «Ауди А7» находился владелец иномарки 30-летний Рафаэль Мкоян, хороший друг и родственник погибшего в ДТП Никиты Дыряева. Рафаэль Мкоян является заместителем директора группы компаний Fox и родственником известного в республике бизнесмена. Он переехал в Саранск из Грузии около 5 лет назад. Статья, по которой ему предъявлено обвинение, - «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» - предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы.

«Не знаю, какой была скорость, на спидометр не смотрел…»
По словам старшего следователя специализированного отдела по расследованию ДТП с тяжкими последствиями СЧ СУ МВД по РМ Дмитрия Даняева, по делу было назначено более десятка экспертиз, которые позволили пролить свет на причины аварии. Основной стало превышение разрешенной скорости водителем «Ауди А7» Рафаэлем Мкояном. По заключению эксперта, минимальная скорость, с которой двигалась иномарка перед столкновением с автобусом, составляла 105 км/ч. Сам Мкоян не исключает, что скорость могла превышать 100 км/ч, однако добавляет, что какой она была на самом деле, точно не знает, поскольку просто не смотрел на спидометр. По его ощущениям скорость была в пределах разрешенной. Каких-либо следов торможения не было, это связано с тем, что в машине установлена система ABC. Но если бы водитель иномарки ехал
со скоростью 60 км/ч, то наверняка смог бы избежать столкновения. Между тем Мкоян принял решение не снижать скорость, а объехать автобус, но маневр не удался. В итоге «Ауди» врезалась правой частью в корму автобуса. Пассажиры, сидевшие справа, получили самые тяжелые повреждения, закончившиеся летальным исходом. На переднем пассажирском сиденье находился Никита Дыряев, а прямо за ним - Анна Цуран. Ни водитель, ни пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

«Давления на следствие  никто не оказывал»
«Дело по факту ДТП носило резонансный характер, ход расследования был взят на особый контроль прокуратурой республики, - говорит Дмитрий Даняев. - Однако сложность дела заключалась не в этом, а в большом объеме работы. По делу были опрошены около 40 человек - свидетели, потерпевшие, эксперты.
Пришлось проводить довольно сложные экспертизы, причем не только в Саранске, но и в Пензе, Нижнем Новгороде. Так, в Нижний на экспертизу мы отправляли блоки управления от «Ауди», это что-то типа бортовых самописцев на самолетах. Однако расшифровать их не удалось, устанавливать скорость пришлось эксперту. Помимо автотехнической, судебно-медицинской, биологической экспертиз дважды проводились токсилогические. Они должны были ответить на вопрос - находился ли Мкоян в состоянии алкогольного опьянения. Обе экспертизы показали, что водитель «Ауди» был трезв.
Пытались ли оказывать давление на следствие? Знаете, учитывая родственные связи Мкояна, этого стоило предполагать, но могу сказать точно, ничего подобного не было. Учитывая такой общественный резонанс по делу, оказывать давление было бесполезно».

Мкоян отказывается отвечать на вопрос о виновности  или невиновности
«Рафаэль Мкоян придерживается показаний, которые дал изначально, их он не менял.  Водитель «Ауди» считает, что водитель автобуса не уступил ему дорогу. Только на вопрос, признает ли он свою вину или нет, отвечать не стал, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ, в которой говорится, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого. Мкоян находится под подпиской о невыезде, надо сказать, он всегда являлся к следователю вовремя по первому звонку», - рассказали представители следствия.
По мнению следователя, было видно, что Мкоян очень сильно переживает произошедшее. Ведь погибший в аварии Никита Дыряев был не только его родственником, но и одним из лучших друзей. При этом родственники второй жертвы ДТП - Анны Цуран - намерены добиваться самого строгого наказания для человека, причастного к гибели дочери. Анна была для родителей единственной отрадой. Принимая это во внимание, говорить о рассмотрении дела в особом порядке не приходится.
При обсуждении этого громкого ДТП многие полагали, что крайним могут сделать водителя автобуса. Он дал показания сразу же после происшествия и придерживался их на протяжении всего следствия. По его словам, он выехал из депо в 5.40 и, перед тем как повернуть в сторону центра, убедился, что справа никого нет, после этого стал совершать маневр. Учитывая скорость «Ауди», машина появилась на дороге неожиданно. Водитель автобуса уже поворачивал налево, как произошел сильный удар. Он был такой силы, что у многотонного автобуса сорвало двигатель, коробку передач и помяло раму. Все показания водителя «Лиаза» подтвердила и кондуктор автобуса.

Подушки безопасности не спасли
В момент столкновения в «Ауди» находились четыре человека - 30-летние Никита Дыряев и Евгений Явкин, девушка Евгения - модель саранского агентства «Fox models» Анна Цуран, а также их друг Рафаэль Мкоян, который и управлял авто. Наиболее тяжелые травмы получили пассажиры, сидевшие в правой части машины. На переднем пассажирском сиденье находился Никита Дыряев, позади него - Анна Цуран, рядом с ней за водителем - Евгений Явкин. Всех пострадавших госпитализировали в больницу. Медики не смогли спасти Никиту и Анну - травмы молодых людей фактически не оставляли им шансов на выживание. Два дня в реанимационном отделении пробыл и Евгений Явкин, врачам удалось сохранить ему жизнь. Меньше других пострадал водитель - Рафаэль Мкоян. Его вместе с другим пострадавшим Евгением Явкиным отвезли в больницу не на машине «скорой помощи», а на обычном авто. На следующий день после аварии Рафаэль Мкоян пришел в полицию с адвокатом и дал показания. По его словам, они вместе с друзьями проводили вечер в клубе, утром отвозили Анну Цуран домой в Ялгу, но девушка забыла ключи от входной двери, поэтому им пришлось поехать снова в центр города.

Эдуард АНЮТИН

«Вечерний Саранск»