«Бренд должен работать на имидж всей нашей республики»

28.12.2013 08:30

Шести региональным предприятиям предоставлено право на использование графического знака «Бренд товаров Республики Мордовия». Произошло это на прошедшем в минувшую пятницу заседании межведомственной комиссии. Отныне на продукции этих предприятий может размещаться специальный логотип, свидетельствующий о ее безукоризненном качестве и чистоте происхождения.

Первым почетный диплом из рук Председателя Правительства республики Владимира Сушкова получил директор ГУП РМ «Тепличное» Александр Живаев. Продукция данного предприятия, в частности, огурцы и томаты, поставляется не только в мордовские магазины, но и в Москву, Санкт-Петербург, Сургут и на Урал. Благодаря широкому внедрению современных методов хозяйствования и налаженной селекционной работе в производстве практически не используются пестициды. Это позволяет на равных конкурировать с китайскими, турецкими или азербайджанскими производителями. Более того, подчас даже превосходить их - отмечено уже немало случаев, когда овощи иностранного происхождения выдавались за мордовский продукт. Присвоение права на использование «фирменной» республиканской марки, как ожидается, сможет дополнительно защитить местный товар от фальсификата.
«Брендовыми» также стали сухие строительные смеси, гипсокартон и другие изделия ООО «Магма». Эта продукция и без того соответствует самым высоким европейским стандартам. А специальный графический знак должен способствовать увеличению продаж.
Другое ведущее предприятие отечественной стройиндустрии - ОАО «Лато» - в представлениях явно не нуждается. Его продукция отмечена массой наград различных конкурсов, выставок, специализированных форумов. С каждым годом расширяется и география поставок.
А вот у комбината теплоизоляционных изделий наград немного. Но, как ни парадоксально, во многом лишь потому, что данное предприятие успешно обходится без дополнительной рекламы. За пять лет оно сумело утроить (!) объемы производства, доведя общую сумму налоговых отчислений до 60 млн. руб. Средняя зарплата на комбинате уже превысила 25 тысяч рублей. При этом добрых 87 процентов продукции отправляется на экспорт - в другие российские регионы, а также в Беларусь.
В свою очередь ООО «Сарансккабель-Оптика» смело можно назвать одним из символов Мордовии инновационной. Оно выпускает все виды магистральных оптических кабелей, остро востребованных как на российском, так и на международном рынках. Есть и поистине уникальная продукция - например, так называемый грозотрос, служащий одновременно для защиты высоковольтных линий от разрядов молний и для передачи данных.
Наконец, ООО «Эм-Кат», несомненно, является самым молодым заводом, получившим право на использование регионального бренда. Свою деятельность он начал менее двух лет назад - в феврале 2012-го. За это время удалось создать около сотни новых рабочих мест, довести среднюю зарплату до 33,5 тысячи рублей. Основная продукция - катанка из алюминия и алюминиевых сплавов. Все производство осуществляется на современном итальянском оборудовании.
Поздравляя руководство и персонал предприятий с присвоением права на использование графического знака «Бренд товаров Республики Мордовия», премьер-министр Владимир Сушков призвал их высоко держать марку качества своей продукции. «На вас лежит особая ответственность, - подчеркнул он. - Ведь бренд должен работать не на одно конкретное предприятие, а на имидж всей нашей республики в целом. Это особенно важно в условиях вступления России в ВТО. Следует показать, что нашим предприятиям по силам конкурировать не только с российскими, но и с ведущими мировыми производителями».

«Вечерний Саранск»