ЛДПР: 20 лет на политическом олимпе

28.12.2013 08:32

20 лет назад, 12 декабря 1993 года, состоялись выборы в первую Государственную думу Российской Федерации. Сокрушительную победу ЛДПР в избирательном марафоне многие наблюдатели поспешили тогда отнести к разряду сенсаций. Но вот уже два десятилетия ЛДПР по праву находится на политическом Олимпе страны.

Сегодняшнее российское общество по-прежнему находится в поиске ценностных ориентиров, способных объединить самые разные слои населения не только по национальному, но и по социально-экономическому признакам, а также по политическим предпочтениям. Но почему-то практически не говорят о том, что ЛДПР уже 20 лет исповедует те самые принципы, которые сейчас находятся в центре внимания ключевых политических сил. Мы забываем, что история не учитель, она лишь очень хороший воспитатель, который не прощает ошибок и жестоко наказывает.
В последние декабрьские дни принято подводить итоги уходящего года. Очень грустно, что основным показателем работы парламентской сессии стало непринятие давно назревших законов, направленных на решение социально-экономических задач и улучшение жизни народа. Главным лейтмотивом, увы, стали политическая конъюнктура, поиски способов самосохранения власти и усмирения «излишней активности» гражданского общества.
Как никогда агрессивным стало отношение практически к любым нашим законодательным инициативам. Если на уровне думских комитетов и комиссий еще бывает нормальная дискуссия и даже отдельные позитивные решения, то на пленарных заседаниях партия власти отвергает законопроекты фракции ЛДПР по самым актуальным вопросам, предпочитая закатывать в асфальт все, что с чужого поля. Ничем, кроме примитивного желания «держать и не пущать» оппозицию, объяснить это невозможно.
На протяжении всего периода существования ЛДПР 90 процентов наших инициатив постоянно откланялось парламентским большинством, принимаясь позже - лет через 5-10. По истечении этого срока с ними выступала партия власти и превращала инициативу ЛДПР в собственный законопроект. Но все делалось запоздало, и поэтому решающего значения, увы, уже не имело.
Если бы все предложения ЛДПР вовремя были реализованы, мы бы сейчас жили в другой стране: в стране всеобщего процветания, которую уважали бы во всем мире. Однако большинство наших инициатив власть не услышала. Лишь немногие из них были реализованы, но слишком медленно и чересчур нерешительно.
В августе 1991 года ЛДПР оказалась единственной силой, открыто выступившей в поддержку ГКЧП - именно для сохранения того лучшего, что на тот момент оставалось в советском обществе. 20 лет назад молодой екатеринбургский поэт Борис Рыжий написал щемящую строку: «Как хорошо мы плохо жили!». Сегодня эти слова можно прочитать по-иному: как плохо мы хорошо живём. Напомним, средняя пенсия в России в пересчёте на прожиточный минимум ниже в полтора раза, чем была в советский период. В Греции после страшного кризиса средняя пенсия тоже была снижена - до 520 евро, у нас же после всех «блестящих успехов» она составляет 250 евро - ну уж мы точно работаем не хуже, чем греки! Что касается средней продолжительности жизни, она у нас была как среднеевропейская - теперь мы занимаем по этому показателю 97 место, а по здравоохранению в рейтинге Всемирной организации здравоохранения - 120-е. Если взять уровень стипендий по отношению к прожиточному минимуму, расчётная стипендия снизилась в 4 раза у обычного студента, у аспиранта - в 6,5 раза, у студента среднего специального учебного заведения - в 8 раз. Зато мы регулярно занимаем первые места по самым сомнительным показателям. Например, первое место в Европе по числу самоубийств среди молодёжи, первое место в мире по числу брошенных и рождённых вне брака детей на душу населения, первое место в мире по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, второе - по числу самоубийств среди населения в целом, третье - по распространению детской порнографии и так далее. Не случайно по числу поданных в Европейский Суд по правам человека жалоб мы также являемся мировыми лидерами.
В чём причина? Недавно Министерство финансов РФ предложило увеличивать пенсионный возраст, сокращать ещё быстрее работников бюджетной сферы, интеллигенцию, отменять остатки социальных гарантий и так далее.
По всей вероятности, правительство явно недооценивает собственные «заслуги». Сейчас уже все признают, что прежняя экономическая модель себя исчерпала. А кто её создал? Разве можно отнимать деньги у детей и ветеранов, превращая их в «похоронную заначку», а затем в чёрный день с барского плеча широким жестом вернуть тем, кому недоплачивали?! И при этом недоплатили, видимо, особенно избранным банкирам и своим приближённым. Даже кухарка, управляющая государством, справилась бы с такой миссией лучше! Словом, куда конь с копытом, туда и рак с клешней...
Нам необходимы стратегические планы развития легкой, пищевой, машиностроительной, химической промышленности. Это быстроокупаемые отрасли, дающие во всех странах более половины доходов бюджета. Надо поднять эти отрасли за счет государственно-частного партнерства, государственных гарантий по кредитам, снижения ставок по кредитам. Это главное в экономической политике на ближайшие 5 лет. Тогда и доходы бюджета резко вырастут. На нефти и газе мы идем в тупик - мировые цены снизятся, а затраты на добычу и транспортировку съедят прибыль, доходы при этом сократятся.
Есть идея по созданию 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест. На ее реализацию должны работать бюджеты всех уровней. Для этого обработка, переработка сельскохозяйственных продуктов, нефти, леса, золота, минералов, местных строительных материалов должны стать сердцевиной региональных программ развития. У нас треть мировых запасов золота. Добываем более 200 тонн в год, а перерабатываем менее четверти. Индия добывает 3 тонны, а перерабатывает 700 тонн. Без развития перерабатывающих, обрабатывающих производств не повысить доходы и расходы местных бюджетов.
Практически все наши крупные компании приобретают сейчас предприятия за рубежом: до 50 крупных зарубежных предприятий покупается ежегодно. Более 40 млрд. долларов российских денег идет ежегодно на приобретение иностранных активов. А вот внутри страны строить нефтеперерабатывающие заводы, машиностроительные, химические предприятия российский бизнес не торопится. Единичные случаи. Поэтому и бюджет страны наполняется слабо. Нередко покупают малорентабельные предприятия, чтобы прикрыть вывоз капитала.
А поступать надо наоборот. За границей покупать лицензии, патенты, новые технологии, а строить у себя, иначе ни рабочих мест не создадим, ни доходы бюджета не повысим.
Наши предложения исходят из того, что нельзя противопоставлять государственные и частные интересы, а нужно их объединить в созидательном для страны направлении. Речь не только о государственно-частном партнерстве как эффективном способе реализации крупных инвестиционных проектов, наши законодательные инициативы направлены на повышение качества управления российской экономикой, чтобы она не застряла в рядах «развивающихся», «переходных», а стала развитой и конкурентоспособной.
Историческая миссия ЛДПР, ее фракции в Государственной думе, в том, что мы говорим правду не только всей стране, но и всему миру. Именно поэтому мы никогда не призывали к революциям, а терпеливо и настойчиво убеждали наших оппонентов в правоте своих убеждений, стараясь, чтобы процесс разрушения не пересек тех границ, за которыми следуют точка невозврата, всеобщая трагедия и гибель государства.

«Вечерний Саранск»