В Мордовии органы ЗАГС создают электронный архив

17.12.2013 10:57

18 декабря 1917 года были приняты декреты «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов  гражданского состояния», «О расторжении брака». Первый декрет установил юридическую силу гражданских  браков, зарегистрированных в создаваемых органах ЗАГС. И именно с этой даты органы ЗАГС Российской  Федерации ведут свой отсчет.

В настоящее время в систему органов ЗАГС Республики Мордовия  входит  Республиканская  служба  ЗАГС, Управление ЗАГС  Администрации г.о. Саранск с 6 отделами ЗАГС, 22 отдела ЗАГС администраций муниципальных районов  республики. Всего работает 28 органов ЗАГС, в них по штату установлено 75 должностей.

Такие события и факты в жизни людей, как рождение, смерть, заключение и расторжение  брака, усыновление (удочерение), установление  отцовства, перемена имени, отчества и фамилии характеризуют гражданское  состояние человека и именуются в совокупности актами гражданского состояния.

Повысить  качество госуслуг

Основные задачи  Республиканской  службы  ЗАГС -  организация деятельности органов  записи  актов  гражданского состояния в Республике Мордовия, обеспечение  своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в целях охраны прав и законных  интересов граждан и государства, реализации государственной  политики в  области  семейного права.

Согласно Указу Президента Российской Федерации В. В. Путина от 7 мая  2012 года за № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы  государственного управления»,  в целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления перед Республиканской  службой  ЗАГС поставлена  задача: повысить качество предоставления  государственных  услуг, а также использовать механизмы получения государственных услуг в электронной   форме в рамках реализации Федерального закона от 27. 07. 2010 года № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных  и муниципальных  услуг», предусматривающего межведомственное,  информационное  взаимодействие, в том  числе электронное с министерствами и ведомствами  регионального и федерального уровня.

Органами ЗАГС республики активно ведется работа по формированию электронного архива записей  актов гражданского состояния республики, наличие которого позволит повысить эффективность работы с архивными документами, улучшить уровень обслуживания граждан, усилить контроль за качеством составления актовых записей, обеспечить  оперативный доступ к информации, сократить время обработки документов и исполнения запросов. 

На 01.12.2013 года электронный  архив актовых записей  насчитывает 1млн. 800 тысяч записей  актов  гражданского состояния,  что составляет 45 % к архиву на  бумажных  носителях. Всего в республиканском архиве ЗАГС насчитывается 3 983 963 актовых записей.

Создание единой системы учета

Республика Мордовия включена  в число 8 пилотных регионов, определенных Минкомсвязи России по согласованию с Министерством юстиции  России, по апробации федеральной государственной информационной системы «Создание единой системы учета записей  актов  гражданского состояния (Электронный  ЗАГС)» государственной  программы Российской  Федерации «Информационное общество 2011-2020 годы».

На Едином Портале государственных услуг (ЕПГУ) РФ  размещены  10 государственных услуг,  оказываемых органами  ЗАГС республики;

1. Государственная регистрация рождения. 

2. Государственная  регистрация  смерти.

3. Государственная  регистрация брака.

4. Государственная  регистрация  расторжения  брака.

5. Государственная регистрация установления  отцовства.

6. Государственная  регистрация усыновления (удочерения).

7. Государственная регистрация  перемены  имени.

8. Выдача повторных документов  и выдача форменных  справок.

9. Истребование  документов из-за  рубежа.

10. Легализация документов, выдаваемых органами ЗАГС Республики Мордовия (Проставление штампа «Апостиль»)

Каждый шестой житель обратился в ЗАГС

С неудобным графиком  работы различных ведомств сталкивались многие граждане. А возможность получить госуслуги в электронной  форме избавляет от этой проблемы, она повысит результативность, эффективность работы.  Каждый житель Российской Федерации может зарезервировать время для оказания  государственной  услуги в любом органе  ЗАГС республики или  подать документы в электронной  форме для получения вышеперечисленных  услуг. Наиболее востребованная   услуга - это подача заявлений в электронной  форме  на  регистрацию заключения  брака. За 2013 год Дворец бракосочетания г. Саранска принял более 160 электронных заявлений. Всего по республике через портал государственных и муниципальных  услуг принято  257 таких  заявлений.

Вопросы совершенствования порядка  и предоставления государственных услуг   ЗАГСа становятся сегодня приоритетными. Именно такая задача стоит перед Республиканской  службой ЗАГС. За 1-е полугодие 2013 года исполнено 73 125 обращений, каждый 11-й житель республики обращается в орган ЗАГС за решением того или  иного вопроса. А по итогам года, каждый 6-й житель республики обращается в орган ЗАГС.

В органах ЗАГС республики введена услуга «деловая почта», что позволяет значительно сократить сроки исполнения запросов от физических лиц по оказанию государственных услуг ЗАГСа. Завершены работы по АЙ-ПИ телефонии  со всеми органами ЗАГС Мордовии, что позволит  экономить  денежные средства Республиканской службы ЗАГС, а также  более оперативно  решать вопросы, стоящие перед сотрудниками органов  ЗАГС республики.

Помещения становятся краше

Введение  в  деятельность органов  ЗАГС  Республики  Мордовия  новых  информационных  технологий с  использованием современных  средств персональной  вычислительной техники, специализированного   программного  обеспечения  позволило  все  отделы  ЗАГС перевести   на  новый   современный   уровень  обслуживания  граждан,  повысить   производительность   труда  специалистов  органов ЗАГС,  увеличить возможность оперативно  и  качественно представлять  статистические  данные,    соответствующую информацию различным  министерствам и  ведомствам.

Во многих районах республики помещения органов ЗАГС приведены в соответствие действующему  регламенту, вместе с тем немало предстоит еще сделать, чтобы все помещения органов  ЗАГС республики  соответствовали  современному уровню и требованиям административного регламента.

Органы ЗАГС, занимаясь охраной прав и законных интересов жителей республики, вносят свой маленький  вклад в копилку полезных дел во имя процветания нашей малой родины. От профессионализма сотрудника органа ЗАГС, его кропотливого каждодневного труда зависит прошлое, настоящее и будущее каждого человека, который приходит с обращением.

Пользуясь случаем, выражаю слова благодарности руководству республики за понимание  и решение  проблемных вопросов, от которых зависит и полноценная сохранность архивного фонда, выполнение поставленных задач по межведомственному информационному  взаимодействию, и доступность к государственным услугам ЗАГС.

В преддверии профессионального праздника  органов ЗАГС желаю всем сотрудникам органов ЗАГС республики  неиссякаемой энергии, творческого вдохновения, благополучия. Пусть в домах царят мир и спокойствие!



«Известия Мордовии»