Мордовия сможет производить инновационные вагоны

13.12.2013 10:32

Вчера на предприятии РМ Рейл ВКМ-Сталь состоялась церемония первой плавки основных узлов тележки для инновационного подвижного состава. В церемонии приняли участие Глава Мордовии Владимир Волков, генеральный директор корпорации «Русские машины» Манфред Айзбек, генеральный директор РМ Рейл Павел Овчинников, заведующий кафедрой Петербургского государственного университета путей сообщения Юрий Бороненко.

«Мы очень долго подходили к этому событию, - отметил Глава Мордовии Владимир Волков. - Работа по запуску этого производства была задумана ещё 10 лет назад. Благодаря сотрудничеству с Санкт-Петербургским университетом путей сообщения, компанией РМ Рейл этот проект осуществился. Отличительная особенность именно данной модели состоит в том, что она была спроектирована и запущена в производство на мордовском предприятии».
Процесс литья проходил на глазах у гостей, которые затем посетили несколько цехов завода, где можно было наблюдать все этапы производства новой тележки.
Эксперты РЖД и ФАЖТ, проводившие сертификацию, подтвердили высокое качество литья и, в частности, надёжную конструкцию боковой рамы, которая является собственной разработкой РМ Рейл. Опытные испытания показали, что рама выдерживает усиленные нагрузки и имеет лучшие среди отечественных производителей механико-прочностные характеристики.
Новая тележка уникальна именно своей грузоподъёмностью. Разработка аккумулировала в себе принципиально новые решения, обеспечивающие высокую грузоподъёмность, надёжность, повышенный ресурс и улучшенные динамические характеристики. Также немаловажно то, что новое производство является экологичным и вырабатывает минимальное количество отхода.
Cегодня компания готова перейти к реализации ещё одного крупного проекта «Разработка и создание высокотехнологичного производства инновационного грузового подвижного состава железных дорог». Уже заключено трёхстороннее соглашение между Министерством образования и науки РФ, «Рузхиммашем» и Петербургским государственным университетом путей сообщения. Итогом работы должен стать выпуск четырёх моделей вагонов и трёх моделей тележек, главные особенности которых заключаются в повышении грузоподъёмности, возможности эксплуатации на скорости до 140 км/ч, сниженной нагрузке на железнодорожные пути и экономичности в производстве. На реализацию проекта из федерального бюджета было выделено 297 млн. рублей.
«На базе запущенной тележки мы сможем выпускать совершенно новые инновационные вагоны, - рассказал журналистам Глава республики Владимир Волков. - В России эксплуатируется только одна тележка - 23,5 тонны на ось. Новая тележка сможет выдерживать нагрузку 25-27 тонн на ось, а это совершенно новая производительность. Соответственно повысится конкурентоспособность наших вагонов, появятся новые рабочие места с достойной оплатой».

«Вечерний Саранск»