Самолетом, поездом, автомобилем

13.12.2013 10:45

«Плацкартный вагон - это анахронизм», - высказался президент РЖД Владимир Якунин и решил замахнуться на самую глобальную реформу железнодорожного сообщения в России за последние годы - отменить плацкартные вагоны, заменив их на новые, купейные двухэтажные, которые уже начали курсировать по олимпийскому маршруту из Москвы в Адлер.

«Сегодня двухэтажный вагон позволяет сократить стоимость проезда между Москвой, например, и Адлером на 30%. И стоимость проезда в купе двухэтажного вагона приблизилась к стоимости плацкартного вагона. Это может стать основой для того, чтобы мы отказались от такого вида услуги, которой вообще больше в Европе нигде не существует», - сказал Якунин.
Никаких конкретных дат не называлось, но российский народ уже начал хвататься за голову: не уберут ли плацкартные вагоны раньше, чем изготовят достаточное количество новых двухэтажных? Или просто возьмут и «переоборудуют» плацкарт в купе, как происходило в советские годы? Но тогда о каком комфорте идет речь?
«Зарплата в 6 000 рублей - анахронизм. И пока она есть, пусть будет и этот анахронизм - плацкартный вагон», - возмущаются россияне. Чуть позже Владимир Якунин поспешил объяснить свое заявление, что отказ от плацкартных вагонов не может произойти ни в этом, ни в следующем году. - «Я не могу определить период по той простой причине, что нам тогда нужно либо сделать все движение состоящим из поездов с двухэтажными вагонами, либо применить такие технологические решения, которые позволят снизить стоимость этой услуги».
При этом уровнем комфорта и сервисом на железной дороге население недовольно: припоминают не только отсутствие кондиционеров в большинстве вагонов, но и отсутствие электрических розеток и дорогой буфет. Но цена на самые популярные места в плацкартных вагонах снова возрастет, но немного - в среднем на 4,2% к уровню 2013 года.
Помимо плацкарты, на те же 4,2% подорожают дополнительные услуги и перевозка багажа в поездах дальнего следования.
Альтернативных вариантов путешествиям по железной дороге в Мордовии не так уж и много. Ближайшие крупные города других регионов - Пензу, Чебоксары, Нижний Новгород, Ульяновск, а также Москву - с Саранском соединяет автомобильное сообщение. Так, автобус в Первопрестольную отправляется два раза в день утром и вечером. Цена билета - 1300 рублей и 130 рублей за одно багажное место.
Однако в этом году был запущен проект региональных авиаперевозок. Он призван связать 14 субъектов Приволжского федерального округа воздушным сообщением между их столицами. С мая этого года из саранского аэропорта стали курсировать авиамаршрутки - девятиместные самолеты «Сессна» в Самару и Казань (авиакомпания «Татарстан»), стоимость билета на который может варьироваться от 700 до 5775 рублей в зависимости от наполняемости рейса. Также стоит отметить, что печально прославившаяся авиакомпания «Татарстан» продолжает работу, все полеты идут в штатном режиме, несмотря на распространенную информацию об аннулировании «допуска». «Информация Федерального агентства воздушных сообщений об аннулировании сертификата эксплуатанта носит рекомендательный характер. В случае принятия официального решения о приостановке деятельности авиакомпании будет сообщено заблаговременно», - говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте авиакомпании.
Из Саранка также продолжают осуществляться регулярные рейсы в Москву и обратно. Цена на авиабилеты колеблется в границах от 4414 до 6000 рублей (самолет Bombardier CRJ200, авиакомпания «Руслайн»).
«Рейсы в Казань и Самару вполне конкурентоспособны с ценами, которые предлагает РЖД. Ожидаем, что пассажиропоток традиционно возрастет во время новогодних каникул», - говорит директор ООО «Авиалинии Мордовии» Сергей Чуйков. Также он прокомментировал «ВС» информацию, которую распространили на прошлой неделе СМИ о его увольнении:
«Аэропорт работал и работает в штатном режиме, руководитель исполняет обязанности. Все слухи сильно преувеличены. Все внутренние проблемы решаемы и решаются, не влияя на работоспособность коллектива. Наша «точка невозврата» - принятое решение о проведении матчей чемпионата мира по футболу в Саранске. Реконструкция аэропорта идет в нормальном режиме и должна завершиться в 2017 году. В этом году проведена реконструкция мест стоянок самолетов. В настоящее время все работы приостановлены до весны. Конкретных планов по реконструкции на следующий год пока нет, все будет определено финансированием».

«Вечерний Саранск»