Мордовия становится лидером российского вагоностроения

11.12.2013 10:00

Вчера в Саранске на предприятии «РМ Рейл ВКМ-Сталь» состоялась церемония первой плавки литья основных узлов тележки для инновационного подвижного состава. Тележка с увеличенной осевой нагрузкой является полностью отечественной  разработкой. Сейчас в России есть лишь одна тележка с меньшей нагрузкой, но выпускается по зарубежной лицензии.

В церемонии первой плавки приняли участие Глава Республики Мордовия В.Д. Волков, заместитель Председателя Правительства - министр промышленности, науки и новых технологий РМ А.И. Седов, заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, руководитель проекта разработки инновационной тележки Ю.П. Бороненко, генеральный директор предприятия «РМ Рейл» П.А. Овчинников, делегация корпорации «Русские машины» во главе с генеральным директором Манфредом Айбеком.

Новая тележка, выпуск которой начинается в Мордовии, создана специалистами «РМ Рейл Инжиниринг» и учеными Санкт-Петербургского университета путей сообщения. Разработка вобрала в себя принципиально новые решения, обеспечивающие высокую грузоподъемность, надежность, повышенный ресурс и улучшенные динамические характеристики. Ожидается, что опытные образцы будут выпущены до конца текущего года, а серийное производство начнется в конце 2014 года.

- Сегодняшнее событие можно назвать праздником, - сказал Глава Мордовии Владимир Волков. – Впервые в российском машиностроении тележка для грузового подвижного состава полностью спроектирована российскими конструкторами и будет сделана также на отечественном предприятии. Это очень важно и еще раз подтверждает серьезную нацеленность нашей республики на инновации. Уверен, что Инжиниринговый центр, базирующийся в Технопарке «Мордовия», на основе инновационной тележки создаст новый тип вагонов. Это даст импульс для создания новых высококвалифицированных рабочих мест, расширит возможности для кооперации. Сейчас можно смело утверждать, что Мордовия становится лидером в российском вагоностроении».

Мордовия, по словам В.Д. Волкова,  уже не первый год ассоциируется как инновационный регион. В том числе, за последние годы в республике создано самое современное литейное производство. Высокое качество литья, лучшие технологии позволили осуществить и этот инновационный,  действительно уникальный проект. Он стал возможным благодаря тесному сотрудничеству Правительства Республики Мордовия, холдинга «РМ Рейл ВКМ-Сталь», Санкт-Петербургского университета путей сообщения, Министерства образования РФ. Этот проект, считает Глава Мордовии,  действительно яркий пример взаимодействия  науки и производства, в финансировании которого использованы государственные и частные инвестиции. Государственные субсидии в рамках поддержки высокотехнологичной кооперации между учебными центрами и промышленными организациями составили почти 300 млн., собственные вложения корпорации «Русские машины» - более 480 млн. рублей.

Генеральный директор корпорации «Русские машины» Манфред Айбек и генеральный директор «РМ Рейл» П.А. Овчинников назвали произошедшее в Саранске событие волнующим моментом, в котором закладывается будущее российского вагоностроения на десятилетия. По словам господина Айбека, «железнодорожный бизнес в корпорации сегодня самый объемный и развивающийся, к тому же, большая его часть сконцентрирована в Мордовии. Здесь, в Инжиниринговом центре, происходит и разработка новых проектов. В этом мы не зависим от западных партнеров, но находим самую большую поддержку руководства Мордовии. Это для нас очень важно».

Манфред Айбек поблагодарил деловых партнеров, прежде всего Главу Мордовии В.Д.Волкова за то, что уникальный проект состоялся. Он выразил уверенность, что сотрудничество между Мордовией и корпорацией «Русские машины» будет продолжаться. В этом солидарен с ним руководитель проекта инновационной тележки Ю.П. Бороненко. По его словам, в России в связи с начинающимся выпуском инновационной тележки предстоит большая работа по обновлению всего грузового подвижного состава.

Старт первой плавке литья для инновационной тележки дал Глава Мордовии В.Д. Волков. В сопровождении руководства предприятия и гостей он осмотрел производственный процесс от выпуска металла из печи до заливки его в формы.


Валентин ПИНЯЕВ.

«Известия Мордовии»