Перечень услуг многофункциональных центров будет расширяться

05.12.2013 14:44

Председатель Правительства РМ Владимир Сушков принял участие в селекторном совещание о развитии сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, которое провел Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. 

На совещании подчеркивалось, что создание МФЦ – это важнейшая задача. Граждане должны быть избавлены от необходимости ходить по инстанциям за справками, документами, простаивать в очередях в Федеральную миграционную службу, в банках,  когда они оплачивают различного рода штрафы и другие платежи по линии ГИБДД, в других государственных и муниципальных учреждениях.

Сейчас в России действует 848 МФЦ, в которые может обратиться приблизительно треть населения. На этого явно недостаточно. Задача, поставленная Президентом страны, – к концу 2015 года обеспечить для 90% граждан доступ к получению услуг по принципу «одного окна». Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза.

Что касается Мордовии, то Главой республики утверждены план-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также схема размещения МФЦ и офисов привлекаемых организаций. Утверждено и финансовое обеспечение реализации этого плана-графика в размере 197,8 миллиона рублей.

Чтобы решить поставленную Президентом России задачу, в республике необходимо создать 23 МФЦ, 21 офис привлекаемых организаций и 52 удаленных рабочих места.

На данный момент в Мордовии - 13 МФЦ. До конца года планируется открыть еще 5. Постановлением Правительства республики создано ГАУ РМ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которое наделено правами уполномоченного МФЦ. Он будет размещаться в здании «Почты России» на втором – четвертом этажах. Его общая площадь – 1870,76 кв. м, всего 52 окна, 30 кабинетов, штатная численность 89 человек. Помещения оборудованы современными техническими средствами, мягкой мебелью, инфоматами, информационным экраном, терминалами и панелями электронной очереди, а также автоматизированной информационной системой.

Официальное открытие запланировано на вторую декаду декабря 2013 года.

Уже сейчас уполномоченным МФЦ заключены соглашения с Управлением Федеральной службы судебных приставов по РМ, Управлением Федеральной миграционной службы, МВД по РМ, Управлениями Росреестра, Федеральной налоговой службы, Госинспекцией труда, отделением Пенсионного фонда РФ по РМ.

Однако ряд проблем еще предстоит решить. Первая - недостаточность средств в республиканском бюджете на создание сети МФЦ и отделений привлекаемых организаций.  На федеральном уровне вопрос софинансирования расходов субъектов РФ на эти цели пока не решен. Вторая проблема – урегулирование вопроса возмещения расходов МФЦ, находящихся в муниципальной (республиканской) собственности, на оказание государственных услуг федеральных органов исполнительной власти. И третье – это законодательное урегулирование вопроса создания удаленных рабочих мест МФЦ, так называемых «малых МФЦ».

После окончания видеоконференции Владимир Сушков поставил перед Министерством экономики, Министерством информатизации и связи  РМ ряд задач, которые предстоит оперативно решить на региональном уровне.   В частности, необходимо обеспечить МФЦ каналами связи по оптико-волоконным линиям, проработать вопросы с программным обеспечением и типовым набором инфраструктуры, обеспечить транспортную доступность центров, продумать целесообразность работы мобильных офисов.  

Но важнейшее направление – это расширение спектра оказываемых услуг. Они должны предоставляться буквально по каждой жизненной ситуации.

 



«Известия Мордовии»