Защита Маршалова продолжает тянуть время

29.11.2013 10:43

26 ноября в Октябрьском районном суде Саранска состоялось очередное заседание по делу Вениамина Маршалова. Его обвиняют в жестокой расправе над бывшей супругой Валерией Варго. Ее труп обнаружили утром 17 сентября в подъезде дома № 42 по улице Гожувской на Химмаше. Убийца нанес женщине несколько десятков ударов ножом.

На прошлом заседании судья заявил, что начнет новое с показаний Вениамина Маршалова. До этого он вместе со своим адвокатом делал все, чтобы затянуть дело. Многочисленные ходатайства, вызов в суд различных свидетелей и т.д. Очередной процесс начался с того, что судья, как и обещал, предоставил слово для показаний подсудимому. Однако вмешался адвокат: «У меня ходатайство о вызове в суд трех свидетелей». Одним из свидетелей оказалась бабушка Маршалова Елена Носкова. Старушку в зал завела мать подсудимого. Женщина заявила, что год назад жила в квартире на улице Комарова. «17 сентября прошлого года (в день убийство Валерии Варго) внук зашел ко мне в 8 часов утра, мы разговаривали, - вспоминает женщина. - Вениамин ушел от меня в 11-м часу. Часов в 10 он выходил в магазин за продуктами. Магазин рядом, а потому он быстро вернулся. Вениамин заходил ко мне довольно часто по утрам, когда у него не было работы».
- На предварительном следствии вы говорили следователю, что не помните, во сколько именно заходил Вениамин, сейчас, больше года спустя, называете точное время. Так какие показания достоверные - которые вы давали тогда или сейчас? - спрашивает прокурор.
- Те, которые я сейчас давала. Тогда я не читала, что подписывала. Вот у меня бумага, я здесь все написала.
- А вы читали, что там написано, можете сказать, что именно?
Пенсионерка теряется, мать Маршалова обращается к пожилой женщине «Тебе плохо? Ей плохо». Старушку выводят из зала.
Допрос свидетелей заканчивается, снова встает вопрос о допросе Маршалова, но не тут-то было. Подсудимый встает и зачитывает по бумажке свой текст. Суть его заключается в том, что адвокат уделяет ему недостаточно времени, редко посещает его в СИЗО, а потому он просит назначить ему общественного защитника, который будет работать наряду с адвокатом. Общественным защитником Вениамин просит назначить своего друга.
Прокурор интересуется образованием защитника. Маршалов заявляет, что у него два экономических образования, но нет юридического. Суд отказывает в ходатайстве подсудимого, обосновывая свое решением тем, что у Маршалова есть квалифицированный защитник.  
Затем берет слово адвокат и заявляет одно ходатайство за другим - о признании недопустимой фоноскопической экспертизы, повторном допросе некоторых свидетелей, в их числе врача, прибывшего на место происшествия, вызове экспертов из Самары, проводивших экспертизу по выявлению следов запахов, вызове экспертов, проводивших компьютерное исследование, вызове одного из понятых, назначении повторной биологической экспертизы по поводу обнаруженной на носках Маршалова крови. После огромного количества ходатайств, заявленных адвокатом, суд взял перерыв. На момент сдачи номера в печать Маршалов так и не дал показаний в суде.

«Вечерний Саранск»