Осторожно, реклама!
18.10.2013 12:00
В Госдуму внесен законопроект о резком ограничении рекламы на телевидении. Авторы законопроекта предлагают запретить прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время (с 19.00 до 23.00 - в будние дни и с 11.00 до 23.00 - в выходные и праздничные дни).
«Принятие законопроекта позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач. Законопроект направлен на защиту граждан от вмешательства рекламы в их личную жизнь», - говорится в пояснительной записке.
Действительно, нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду – на улице, в общественном транспорте, врывается в наши дома под видом продавцов чудо-техники, звучит на радио и телевидении. Избежать назойливого воздействия рекламы невозможно даже в глухих деревнях. Одним словом, достала. О том, как не стать жертвой рекламы, читайте в материале корреспондента «Известий Мордовии».
Сколько раз я твердила себе, что ничего не бывает бесплатным. Но почему-то опять наступила на те же грабли и попалась на крючок рекламы, где мне обещали продать пуховик всего за 500 рублей. Началось все с того, что пару дней мне пришлось провести в Москве в командировке. Один из вечеров был свободен, и я как раз раздумывала, какой торговый центр лучше посетить. В вагоне метро висел красочный плакат, предлагающий посетить известный сетевой магазин, где как раз началась распродажа пуховиков по фантастически низким ценам. Это была очень известная фирма ВАО*, торгующая качественной, дорогой одеждой и я… поверила. Ничего, что пришлось ехать на окраину Москвы, утешала я себя, а от метро тащиться на маршрутке по жутким пробкам. Подумаешь, что на дорогу ушло 2 часа, зато пуховик будет за 500 рублей! Но оказалось не все так просто.
Вырвавшись из душной маршрутки, я в нерешительности замерла перед гигантским торговым центром. Даже если бы я провела здесь неделю, обойти все этажи было бы нереальным. Охрана предложила мне воспользоваться картой. Но из указанных значков, уровней, корпусов ничего не было понятно. Не буду утомлять читателей, как я все-таки нашла вожделенный магазин - на часы в тот момент я уже не смотрела. Взмыленная, взъерошенная, я буквально взвыла от досады, увидев ценники на модных пуховиках. Естественно, никакими 500 рублями там и не пахло, цены начинались от 10 тыс. рублей. На мой вопрос, почему предоставляется недостоверная реклама, ушлые продавцы ответили, что я невнимательно рассмотрела рекламный плакат. Якобы там где-то была маленькая звездочка, извещающая о ссылке «купите пуховик и получите 500 рублей в подарок. Оказывается, при покупке дорогущего пуховика вам выдадут купон на 500 рублей, которым можно воспользоваться лишь при следующей покупке от 1500 руб.
Пришлось уходить из магазина не солоно хлебавши, и было безумно жаль потраченных впустую времени и денег на проезд.
Ольга КЛЮЕВА.
«Известия Мордовии»