Тина Канделаки: «В моем белье будут рыться и дальше»
08.07.2009 14:48
Она красива и умна. Она прекрасно говорит по-русски, и легкий грузинский акцент лишь придает ее речи некоторый шарм. Она не полезет за словом в карман и не даст спуска никому — на финальной передаче шоу «Две звезды» даже сам «король манежа» Филипп Киркоров извивался, как угорь на сковородке, пытаясь уклониться от ее острот. А их дуэту с Ксенией Собчак жюри, если по-честному, должно было присудить первое место. Но телеведущим, к сожалению, первые места не дают — разве что премию «ТЭФИ». Но она у Тины Канделаки уже есть, даже две: за детскую программу «Самый умный» и взрослое ток-шоу «Детали» на канале СТС.
- Тина, вас пригласили вести шоу «Две звезды» — значит ли это, что вы стали лицом Первого канала?
— Я была и остаюсь лицом канала СТС. Хотя работа в шоу «Две звезды» была для меня значимой. Потому что Первый — это самый главный канал, который смотрят во всех уголках нашей страны и даже за границей. Для меня как для телеведущей это большая честь. Но я там была в гостях — работала по специальному разрешению канала СТС.
- Вы иногда защищали некоторых участников. Так было положено по сценарию или это была ваша инициатива?
— По сценарию у нас была только первая подводка и последняя. Все остальное мы с Ксюшей Собчак и Татьяной Лазаревой придумывали сами.
- За кого болели?
— За того, кто впоследствии победил, — за Нонну Гришаеву. Я ее очень люблю, и для меня это была практически личная победа.
- Вы сами смогли бы стать участницей этого шоу?
— Мне предлагали, но я отказалась. Потому что хуже Вадима Галыгина, над которым не раз подшучивали, пою только я.
- А в шоу вы Галыгина хвалили — неужели только для того, чтобы жюри к нему отнеслось снисходительно?
— Нет, конечно! Пара Вадима Галыгина и Ани Седоковой тоже была одной из моих любимых. Пение Вадима тем и хорошо, что оно неоднозначно. Слушая его, не поймешь — то ли это прекрасно, то ли чудовищно. Я считаю Галыгина очень талантливым человеком и думаю, что он обязательно должен себя попробовать на драматическом поприще.
- Когда вы узнали, что вести шоу «Две звезды» вам предстоит с Ксенией Собчак, вы обрадовались или огорчились?
— Идея объединить нас с Ксюшей витала в воздухе. И Первый канал — в лице гендиректора Константина Эрнста, который очень хорошо чувствует тренды и во многом опережает события, — стал первым, кто эту идею решил воплотить в жизнь.
- Вам понравилось с ней работать?
— Скажу так: это наш не последний совместный проект.
- А что вы можете сказать о Ксении Собчак как о человеке?
— Мы знакомы с ней не первый год. И я вам признаюсь, что Ксюша — единственная женщина, с которой бы я хотела работать в паре, которая умеет равноценно импровизировать и парировать. Ксюша — очень интересный человек, который для публичности имеет все. Она не оставляет людей равнодушными. У нее есть одно качество, очень редкое: она старается — и умеет — казаться гораздо проще и хуже, чем она есть на самом деле. Но я знаю, что в жизни она — крайне ранимая и тонкая натура…
Оптимистка по жизни
- А вам самой как удается в жестоком современном мире оставаться оптимисткой?
— Мне кажется, это качество не зависит от внешних условий. Это как левша и правша. Левшу сколько не переучивай — ему всегда будет удобнее писать левой рукой. Вот так и я: родилась оптимисткой и останусь ею до конца дней, что бы в моей жизни ни происходило!
- Неужели вы так неуязвимы?
— Конечно, я, как и все люди, в чем-то уязвима. Наверное, в основном это касается моей семьи, которую я очень люблю и за которую переживаю. Все остальное — пустяки. Я сильная, и я не знаю, что должно произойти, чтобы я сломалась.
- Вы сталкивались с предательством?
— Мне кажется, каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивается с предательством. Вопрос в том, как к этому относиться. Можно мучиться этим всю жизнь и злиться, а можно благополучно забыть и жить дальше.
- После той злосчастной аварии в людей верить не перестали?
— В кругу близких мне людей нет таких, которым бы я не доверяла. А со всеми остальными я всегда держу дистанцию. Я живу в обществе, контактирую с разными людьми, и философствовать на тему: кому можно доверять, а кому нет — по-моему, глупо. Если об этом начинаешь задумываться, то лучше сразу собрать вещи и уехать куда-нибудь на необитаемый остров.
- Какие-то черты вам передались по наследству от ваших родителей?
— От мамы — целеустремленность и практичность, от папы — темперамент. А еще он меня научил очень важной вещи: никогда ничего ни у кого не просить и при любых обстоятельствах, как бы жизнь ни сложилась, сохранять приличие и человеческое достоинство.
- Ваши грузинские корни как-то повлияли на ваш характер?
— Мне кажется, характер человека никак не зависит от его этнической принадлежности. Да, я грузинка, у меня горячая кровь. Но тогда у девушки из Северной столицы — Ксюши Собчак — должно быть ледяное сердце. Но вы же сами знаете, что это не так, и по своему темпераменту она переплюнет многих южан.
Обычная мама
- Тина, а кто в вашей семье готовит?
— Я готовлю, кто же еще?!
- Честно говоря, в это не очень верится: звезда телевидения — и на кухне…
— А что в этом такого? Я не знаю, почему у людей сложился такой стереотип об известных людях. Да, я публичный человек, у меня много работы. Но все же в моей жизни, я считаю, приоритеты расставлены правильно. Ведь, прежде всего, я женщина и мать. И так же, как остальные матери, я прихожу с работы, проверяю у детей уроки, варю супы. К тому же у меня в течение дня бывают свободные «окошки», и тогда я тоже могу заехать домой и что-нибудь быстренько приготовить для своей семьи.
- У вас есть какие-то фирменные блюда?
— Так как мне постоянно приходится следить за своей фигурой — ведь я склонна к полноте, — то предпочитаю для себя готовить овощи. Мое любимое блюдо — оладьи из кабачков, брокколи или цукини. А детей я балую всем, чего они пожелают. Больше всего им нравятся жареная картошечка и курочка с хрустящей корочкой.
- А кто в вашей семье отвечает за воспитание детей?
— Я, и только я! Конечно, у меня замечательная свекровь, которая мне помогает с детьми. Но ухаживать и воспитывать — вещи принципиально разные.
- Детям не мешает «звездность» мамы?
— У них в школе я впервые появилась не так давно. А до этого никто не догадывался, чьи они дети. Но вы знаете, и после моего посещения ничего не изменилось: к ним относятся как к обычным детям. А уникальными, гениальными их считаю только я — как и любая другая мамаша. Я стараюсь сделать так, чтобы они не выделялись среди остальных детей. Они не ходят у меня выряженными, как куклы. И мне кажется, что моя популярность их не волнует. Да, они знают, что мама работает телеведущей, что ее многие знают, но относятся к этому совершенно спокойно.
- Какие бы качества вы хотели привить своим детям?
— Умение строить собственную дорогу в жизни, не опираясь на меня. Но в то же время осознавая, что за спиной у них есть мощный тыл.
Личная жизнь
- Тина, как вы относитесь к сплетням и слухам, которые распространяет о вас «желтая пресса»?
— Очень спокойно. Я стараюсь не обращать внимания на выпады в мою сторону.
- А я где-то читала, что на одно из изданий вы хотите подать в суд…
— Это очередная выдумка. Какой смысл судиться? Ну, потрачу я время и нервы, ну, выиграю дело — а дальше-то что? Писать гадости обо мне не перестанут, а из-за озлобленности будут это делать еще чаще. Если моей жизнью так интересуются — значит, в моем белье будут рыться и дальше и что-нибудь да нароют! Поэтому с лучшими представителями «желтой прессы» я стараюсь договариваться, а не воевать. И когда мне звонят и спрашивают что-то — стараюсь ответить честно, чтобы не было всяких домыслов…
- Недавно весь Интернет заполнила информация, что вы разводитесь со своим мужем — бизнесменом Андреем Кондрахиным. И якобы «слил» эту информацию лучший друг вашей семьи Стас Садальский. Как вы это прокомментируете?
— У Стаса нет своей семьи, и он не разбирается в тонких нюансах и полутонах, которые существуют в отношениях между супругами. К тому же Садальский — человек глубоко одинокий, вот он и восполняет отсутствие своих отношений разговорами о чужих. Но что бы там Стасик ни говорил обо мне — я на него не обижаюсь и никогда не перестану его любить. А что касается нашего развода — это неправда. Мы с Кондрахиным по-прежнему муж и жена, живем вместе и разводиться не собираемся…
- Скажите, на чем сегодня держится ваш брак?
— На понимании того, что глупый поступок совершить легко, а жить потом с этим будет трудно. Вот мы и стараемся таких поступков не совершать…
«Вечерний Саранск»