Педагоги Саранска вели разговор о работе школ города в новых условиях
28.08.2013 15:52
Сегодня в администрации Саранска состоялась августовская конференция педагогических работников города, на которой собрались директора и представители всех школ. В мероприятии приняли участие мэр Саранска Петр Тултаев, руководители всех муниципальных предприятий, представители силовых структур: прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и других ведомств.
Традиционно в августе, под занавес летних каникул, городские педагоги анализировали итоги прошлого учебного года и делились планами на новый, как сделать его более насыщенным, успешным и беспроблемным во всех отношениях. Предстоящий учебный год уже начал диктовать новые условия работы в соответствии с новыми законами об образовании, федеральным и местным. Нынешняя конференция и проходила под лозунгом: "Развитие муниципальной системы образования города Саранск в рамках нового законодательства".
В начале конференции состоялось театрализованное представление школьников города, где наряду со старшеклассниками выступали и самые маленькие.
С отчетным докладом выступила начальник городского управления образования Раиса Вакорина. Она отметила, что принятие закона об образовании находится в центре обсуждения педагогического сообщества. Школа, как и прежде, должна заниматься обучением и воспитанием ребенка, но при этом в приоритете находится его жизнь и здоровье. Обучение детей – это передача из поколения в поколение накопленных знаний, достижений культуры, и одновременно с тем, это - нацеленность в будущее.
По словам Вакориной, развиваясь в условиях модернизации, городское управление образования является инструментом социально-педагогического развития, представляет собой совокупность 123 образований различных типов и видов. Одним из главных направлений закона об образовании является дошкольное образование. Суть его в настоящее время должна заключаться в доступности и качественности. Развитие дошкольного образования обуславливается демографическими процессами. От этого зависит снижение потребности в обеспеченности дошкольных воспитательных учреждений, или, как теперь, в увеличении числа учреждений дошкольного образования. Это должно осуществляться за счет строительства новых, реконструкции уже существующих и создания редких ныне негосударственных детских учреждений. В настоящее время проблема очередности сохраняется почти во всех районах Саранска. Но стоит отметить позитивный момент, что сейчас функционирует электронная очередь в детские учреждения, которая обеспечивает прозрачность и максимальную открытость учета очередности и ее движения. Непривычно остро встал вопрос улучшения профессиональной компетентности руководителей этих учреждений, на текущий момент это не только умелый воспитатель и организатор, но успешный менеджер, который сможет решать и финансовые вопросы. Не секрет, что во многих детских садах посещаемость доходит до 60%, и это в то время, когда в городе сохраняется очередность. Так вот, у нового руководителя такого не будет, потому как это экономически не выгодно.
Приняв эстафету от приоритетного национального проекта "Образование", в Мордовии и в Саранске был разработан ряд местных целевых программ. В настоящее время идет строительство качественно новой школы, а какая она? Она должна быть с новым содержанием образования, создавать все необходимые условия для поиска новых одаренных детей, а затем их полного развития. Осуществляется переход на новые образовательные стандарты. Переход к обучению как процессу, к тому, чтобы занять активную жизненную позицию в обществе, быть готовым к быстрому переучиванию при необходимости обновления знаний. Новая школа формирует компетентную социально адаптированную личность. С 1 сентября 2013 года учащиеся начальных классов ряда школ продолжат свое обучение по новым федеральным стандартам. С 1 сентября 2014 года пройдет апробация этих стандартов в большинстве школ. А с 1 сентября 2015 года федеральный стандарт начального образования будет внедрен повсеместно. Для того чтобы реализация этих стандартов была возможной, необходима специализированная базовая инфраструктура, которую сейчас имеет не всякая школа. И не надо забывать, что система образования – это оценка качества образования. Это становится решающим фактором при выборе родителям школы для своего ребенка. Чтобы обеспечить ему жизнеспособность и жизненную перспективу.
На конференции шел разговор и о реализации творческого потенциала учителя, об успехах саранских учеников на предметных олимпиадах, повышении заплаты педагога, от которого зависит и качество преподавания, и приток в школу молодых кадров. Были выступления о дополнительном образовании, летнем отдыхе, электронных образовательных ресурсах, реформировании исторического образования. Педагогическое сообщество города разработало рекомендательные направления деятельности на перспективу для себя и своих коллег. По словам участников, именно эта конференция дала начало школьному марафону длиною в год.
Традиционно в августе, под занавес летних каникул, городские педагоги анализировали итоги прошлого учебного года и делились планами на новый, как сделать его более насыщенным, успешным и беспроблемным во всех отношениях. Предстоящий учебный год уже начал диктовать новые условия работы в соответствии с новыми законами об образовании, федеральным и местным. Нынешняя конференция и проходила под лозунгом: "Развитие муниципальной системы образования города Саранск в рамках нового законодательства".
В начале конференции состоялось театрализованное представление школьников города, где наряду со старшеклассниками выступали и самые маленькие.
С отчетным докладом выступила начальник городского управления образования Раиса Вакорина. Она отметила, что принятие закона об образовании находится в центре обсуждения педагогического сообщества. Школа, как и прежде, должна заниматься обучением и воспитанием ребенка, но при этом в приоритете находится его жизнь и здоровье. Обучение детей – это передача из поколения в поколение накопленных знаний, достижений культуры, и одновременно с тем, это - нацеленность в будущее.
По словам Вакориной, развиваясь в условиях модернизации, городское управление образования является инструментом социально-педагогического развития, представляет собой совокупность 123 образований различных типов и видов. Одним из главных направлений закона об образовании является дошкольное образование. Суть его в настоящее время должна заключаться в доступности и качественности. Развитие дошкольного образования обуславливается демографическими процессами. От этого зависит снижение потребности в обеспеченности дошкольных воспитательных учреждений, или, как теперь, в увеличении числа учреждений дошкольного образования. Это должно осуществляться за счет строительства новых, реконструкции уже существующих и создания редких ныне негосударственных детских учреждений. В настоящее время проблема очередности сохраняется почти во всех районах Саранска. Но стоит отметить позитивный момент, что сейчас функционирует электронная очередь в детские учреждения, которая обеспечивает прозрачность и максимальную открытость учета очередности и ее движения. Непривычно остро встал вопрос улучшения профессиональной компетентности руководителей этих учреждений, на текущий момент это не только умелый воспитатель и организатор, но успешный менеджер, который сможет решать и финансовые вопросы. Не секрет, что во многих детских садах посещаемость доходит до 60%, и это в то время, когда в городе сохраняется очередность. Так вот, у нового руководителя такого не будет, потому как это экономически не выгодно.
Приняв эстафету от приоритетного национального проекта "Образование", в Мордовии и в Саранске был разработан ряд местных целевых программ. В настоящее время идет строительство качественно новой школы, а какая она? Она должна быть с новым содержанием образования, создавать все необходимые условия для поиска новых одаренных детей, а затем их полного развития. Осуществляется переход на новые образовательные стандарты. Переход к обучению как процессу, к тому, чтобы занять активную жизненную позицию в обществе, быть готовым к быстрому переучиванию при необходимости обновления знаний. Новая школа формирует компетентную социально адаптированную личность. С 1 сентября 2013 года учащиеся начальных классов ряда школ продолжат свое обучение по новым федеральным стандартам. С 1 сентября 2014 года пройдет апробация этих стандартов в большинстве школ. А с 1 сентября 2015 года федеральный стандарт начального образования будет внедрен повсеместно. Для того чтобы реализация этих стандартов была возможной, необходима специализированная базовая инфраструктура, которую сейчас имеет не всякая школа. И не надо забывать, что система образования – это оценка качества образования. Это становится решающим фактором при выборе родителям школы для своего ребенка. Чтобы обеспечить ему жизнеспособность и жизненную перспективу.
На конференции шел разговор и о реализации творческого потенциала учителя, об успехах саранских учеников на предметных олимпиадах, повышении заплаты педагога, от которого зависит и качество преподавания, и приток в школу молодых кадров. Были выступления о дополнительном образовании, летнем отдыхе, электронных образовательных ресурсах, реформировании исторического образования. Педагогическое сообщество города разработало рекомендательные направления деятельности на перспективу для себя и своих коллег. По словам участников, именно эта конференция дала начало школьному марафону длиною в год.